Претензия о недопоставке товаров – это официальная бумага, с которой заказчик обращается в адрес поставщика по поводу недостачи в партии. В рамках настоящего текста мы рассмотрим нормы Гражданского кодекса, регулирующие отношения между поставщиком и заказчиком, разберёмся в необходимости направления претензии, приведём инструкцию по его составлению.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк претензии о недопоставке товаров .docxСкачать образец претензии о недопоставке товаров .docx
Недопоставка товара
Недопоставка товара происходит в деловых отношениях между поставщиком и заказчиком довольно регулярно в силу различных обстоятельств. Далеко не в каждом случае вина лежит именно на поставщике, ведь транспортная компания могла допустить бой товара или запутаться в своей же логистике, доставив товар не по тому адресу. Как бы то ни было, если недопоставка случилась, ситуацию придётся исправлять. Нормы Гражданского кодекса предлагают заказчику несколько вариантов развития событий:
- требовать допоставки в следующей партии товара, если товар отгружается регулярно;
- требовать соразмерной скидки за поступившую партию;
- отказаться от совершения сделки, возвратив товар поставщику.
В большинстве случаев используют именно первую возможность, так как она наиболее безболезненна для обеих сторон соглашения.
Претензия
Претензия в случае с недопоставкой является ключевой бумагой, которая и инициирует всю процедуру восстановления нарушенных договорных прав. По факту приёмки товара представители сторон составляют акт, фиксируя в нём все выявленные недостатки: недовес, нехватка количества, бой и так далее. Претензия вместе с копией такого акта отправляется поставщику на рассмотрение.
Нормы Гражданского кодекса не позволяют заказчику сразу же обратиться с исковым заявлением в суд, выделяя стадию досудебного урегулирования спора в качестве обязательной. Как показывает практика, в случае с недопоставкой товара дело до суда доходит крайне редко, в исключительных случаях. Как бы то ни было, без претензии обойтись никак не выйдет в любом случае.
Как отправить
Отправка претензии играет довольно-таки важную роль в процедуре разбирательства, ведь в том случае, если поставщик откажется её удовлетворять, арбитражный суд, который и будет в дальнейшем рассматривать спор, должен быть уверен, что заказчик уделил должное внимание досудебному урегулированию спора. В противном случае суд откажется принимать такое исковое заявление, а сроки восстановления нарушенного договорного права значительно растянутся. В силу того, что договор поставки заключается лишь между субъектами предпринимательского сегмента, каждый день простоя или просрочки будет нести за собой убытки.
На практике существует несколько способов уведомления контрагента о необходимости осуществления допоставки:
- нарочный;
- заказным письмом с уведомлением о вручении;
- по электронной почте.
Телефонным звонком ограничиться не получится, так как в дальнейшем невозможно будет подтвердить его содержание. Ведение записи приватного разговора по телефону преследуется по закону в соответствии с ФЗ «О защите персональных данных».
На первый взгляд может показаться, что нарочный способ передачи является самым простым в исполнении, однако на практике это совершенно не так. Зачастую поставщик и исполнитель находятся в разных точках страны, не могут встретиться лично. Также бывают случаи, когда поставщик намеренно уклоняется от получения претензии дабы избежать ответственности.
Самым верным способом можно назвать услуги Почты России, так как для отправки претензии потребуется заплатить лишь деньги за конверт и почтовые марки, а получатель не сможет уклониться от получения. По факту доставки отправителю возвратится уведомление о вручении с проставленной отметкой о дате. От этого календарного числа мы и будем отсчитывать тридцать календарных дней. Как только срок подойдёт к концу, можно приступать к составлению искового заявления к поставщику о взыскании задолженности и неустойки за просрочку исполнения обязательства. На каждый день просрочки будет начисляться неустойка в процентном соотношении от цены договора и ставки рефинансирования.
Рассказываем, как правильно составить претензию
Начинаем формирование претензии с обозначения, кому и от кого она подаётся. В шапке потребуется обозначить наименование компании-поставщика, ФИО и должность её руководителя, а также юридический адрес. Узнать всю информацию о контрагенте можно на официальном сайте налоговой службы, запросив выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Далее оставляем аналогичный набор сведений о себе и компании, которую вы представляете.
Ниже по документу ссылаемся на заключённый между юрлицами или индивидуальными предпринимателями договор поставки, в соответствии с которым одна сторона обязалась поставить необходимый товар в обусловленный срок, а вторая – оплатить партию. Затем утверждаем, что поставщик ненадлежащим образом исполнил взятые на себя обязательства, допустил недопоставку. Здесь мы оставляем ссылку на подписанный представителями обеих сторон акт приёмки товара или акт о недопоставке.
В завершение работы с официальной бумагой обращаемся к руководителю фирмы-поставщика лично, требуем осуществить допоставку или предоставить на партию товара скидку. Заказчик также может затребовать выплаты неустойки за понесённые им убытки, в том числе компенсацию неполученной прибыли, однако это требование остаётся на его усмотрение. Подписываем документ, передаём на рассмотрение любым из описанных ранее способов, ждём 30 календарных дней.
Примерный образец