Проверки контролирующих организаций включают в себя изучение первичной документации. Приказ об отмене лимита кассы может стать принципиально важной бумагой. Его отсутствие способно привести компанию или должностное лицо к исполнению административной ответственности в виде штрафа.
Для работников учреждений размер штрафа колеблется в пределах 4-5 тыс. руб. Для юридических лиц и ИП он может быть от 40 тыс. до 50 тыс. руб.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа об отмене лимита кассы .docСкачать образец приказа об отмене лимита кассы .doc
Какая форма использовалась раньше и почему
12 октября 2011 года было принято Положение №343-П Банка России. Оно предусматривало, что каждое учреждение, имеющее дело с кассовыми аппаратами любых разновидностей, должно было предоставлять распоряжения об установлении лимита кассы.
Последнее подразумевает ежедневный учет выручки и сверку с нормой. При превышении нормы необходим визит в банк, для того чтобы положить наличные деньги на банковский счет организации.
Причем если в организации несколько подразделений в разных городах, то подписываться распоряжения об установлении лимита кассы должны только руководителем высшего звена, а не начальниками подразделений. Относилось это к любым организациям, включая ИП, микропредприятия и малые предприятия.
Последние изменения
Практика показала, что такая система не очень эффективна для предприятий малого бизнеса и ИП. Применение этого положения не всегда возможно в существующих жизненных обстоятельствах. Большое количество организаций штрафовалось, не выполняя положения. Возможно, они не имели этой возможности.
Было принято решение об изменении условий для большего удобства предпринимательской деятельности.
Поэтому в 2014 году было принято Указание Банка России №3210-У, которое значительно смягчило условия содержания денег в кассе.
Теперь юридические лица, штат которых не превышает 100 человек, относящиеся к малым предприятиям и ИП, вправе не устанавливать этот лимит и не издавать распоряжений на этот счет.
Кстати, в 2015 году круг предприятий, которые могут причислить себя к малым, порядком расширился в связи с изменениями в законе. Теперь к малым стали относиться компании с уровнем до 800 млн руб. выручки в год (а не 400, как раньше). В остальных пунктах по признанию «малости» (количество человек в штате, доля сторонних организаций) изменений не произошло. Причем индивидуальные предприниматели могут пользоваться этим правом вне зависимости от выбранной формы налогообложения.
Когда сдавать наличность в банк
Сроки, в которые наличные деньги сверх лимита должны попасть на расчетный счет организации (в ближайшее отделение банка), определяются внутренними документами, но четко регламентированы. Все операции должны быть выполнены в семидневный срок.
Исключением являются учреждения, расположенные в отдаленных районах, где нет отделений банка. В таком случае срок увеличивается до 14 дней. Но для такой поблажки требуется документально оформленное разрешение.
Важно! Если у компании несколько отделений, то каждое в отдельности устанавливает сумму наличных денег, после превышения которой работник обязан сдавать деньги в банк.
Но расчеты должны проводиться исходя из тех же цифр, что и в остальных отделениях. Так что при необходимости составления этого документа есть смысл запросить подобную бумагу у своих коллег из другого отделения и на ее основе составить новую. Эти правила никоим образом не относятся к суммам, которые должны быть выплачены сотрудникам в качестве заработной платы, стипендий, пособий или иных выплат.
Как составить приказ об отмене лимита кассы
Приказ должен состоять из двух-трех пунктов:
- Первый должен содержать дату, с какого времени лимит кассы считается отмененным, и номер приказа (с датировкой), который его устанавливал.
- Второй пункт должен освещать причину, по которой ограничение может быть снято. Например, организация относится к субъектам малого предпринимательства.
- В нижней части документа обязательно присутствует подпись руководителя с расшифровкой.
Для удобства
В приказе может быть и ещё один пункт. Он необязателен, но пригодится, если руководителю будет нужно пополнить расчетный счет наличными деньгами из кассы без оформления письменных приказов. Это очень удобно, но многие компании упускают этот нюанс из виду, а потом сталкиваются с проблемой изъятия.
Этот пункт может звучать так:
«Кассиру ООО «______» (или ФИО) приказываю сдавать выручку наличными в банк «____» по устному распоряжению в случае необходимости пополнения расчетного счета».
Если нет приказа об отмене
Изначально лимит кассы каждой организации считается нулевым. Если денежные средства накапливаются в кассовом аппарате, но не появляются в течение недели на расчетном счету компании в банке, то учреждение ждет административная ответственность в виде штрафа согласно п. 1 ст. 15 КоАП РФ.
Даже если предыдущее распоряжение об установлении ограничения ссылалось на старый документ (Положение №343-П Банка России от 2011 года) или не имеет приложения, все равно оно считается главным при принятии решения о том, есть в организации лимит кассы или нет.
Более того, если там не прописаны конкретные сроки, то бумага считается действующей все время, вплоть до отмены.
Таким образом, даже тем организациям, которые не издавали приказ об установлении, распоряжение об отмене будет необходимо.
Возможные ошибки
При составлении документа важно указать только дату начала его действия. Так он будет считаться бессрочным, и заменить его можно в любой момент. Если же указать дату окончания действия, то будет необходимо его переиздавать.
Если не сделать этого вовремя, то в силу вступит предыдущее распоряжение о назначении лимита либо этот предел будет считаться нулевым и кассиру придется в конце каждого рабочего дня везти всю вырученную наличность в банк.
Где регистрируется
Наличие документа обязательно фиксируется в журнале регистрации приказов по основной деятельности. Ознакомиться с бумагой обязаны как минимум кассир, главный бухгалтер и руководитель организации. Подпись последнего должна стоять в нижней части документа.