Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Профстандарт менеджера по продажам

9216

Профессиональный стандарт менеджера по продажам необходим работодателям для определения спектра операций продажников и выявления их квалификации.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать образец профстандарта менеджера по продажам .doc

Нормативные акты по профстандартам

В Федеральном законе 122-ФЗ, утвержденном в 2015-м году, содержатся основные положения, регулирующие обязательное и добровольное применение профстандартов.

Обязательное применение необходимо в случаях, когда:

  • Для определенной должности законодательно указаны квалификационные параметры (ст. 195.3 ТК РФ).
  • Для профессии указаны в трудовом законодательстве ограничения или права на льготы и компенсации (ст. 57 ТК РФ).
  • Работодатель принадлежит государству или имеет бюджетную форму собственности (Постановление Правительства РФ №584).

В остальных случаях работодатель может использовать профстандарты на добровольной основе для определения квалификационных параметров (ч. 2. ст. 195.3 ТК РФ). Также их применение может принести следующие выгоды:

  • Помочь в создании системы параметров, на базе которых проводится оценка персонала.
  • Актуализировать трудовую документацию, что необходимо для профилактики споров с государственными контролирующими организациями.
  • Создать основу для массовой оценки и последующей аттестации сотрудников.
  • Определить потребность в специалистах, которым необходимо повысить свой профессиональный уровень.

Важно подчеркнуть, что эти и прочие преимущества работодатель получает на надежной нормативной основе, благодаря профстандартам, пользующимся значительной поддержкой государственных организаций.

Внимание! Минтруд отдельно разъяснил основные аспекты действия профстандартов в Письме №14-0/10/В-2253.

Особенности профстандарта для менеджера по продажам

Профстандарт 06.029, содержащий описание деятельности менеджеров по продажам информационных систем, может быть применён к деятельности продажников из любой отрасли. Он включает четыре части.

В первом разделе указаны цель профессии, её отношение к группам и видам экономической деятельности.

Вторая часть включает функциональную карту профессии. В ней перечислены шесть обобщенных трудовых функций. Каждая из этих функций включает более простые функции (составляющие), которых насчитывается 25 штук. К примеру, обобщенная функция по продаже типовых решений включает четыре составляющие:

  • поиск потенциальных клиентов;
  • подготовку предложений о покупке и сопутствующей коммерческой документации;
  • установление и поддержание взаимодействия с действующими клиентами;
  • контроль за качеством поставляемой продукции.

В третьей части содержится более подробная характеристика всех функций и составляющих. По каждой обобщенной функции дана следующая информация:

  • возможные наименования специалистов по продажам, готовых к данной работе;
  • требования к их образованию и опыту;
  • дополнительные правила по их допуску к работе;
  • прочие сведения.

Так, для упомянутой функции по продаже типовых решений приведены:

  • шесть классов специалистов, готовых её выполнять – менеджер по продажам, специалист отдела продаж и пр.;
  • образование – высшее или среднее, также требуется профильное дополнительное обучение;
  • опыт – от полугода в сфере соответствующих продаж.

Для каждой составляющей имеются следующие данные:

  • трудовые действия;
  • знания и умения, нужные для их выполнения.

К примеру, для составляющей по поиску потенциальных клиентов приведены:

  • десять операций, совершаемых менеджером по продажам в рамках этой составляющей – сбор данных по клиентам, ведение баз данных по ним и пр.;
  • шесть нужных практических навыков – ведение коммерческих переговоров, обработка больших массивов данных и пр.;
  • теоретические знания в 11 областях – основы психологии, деловой этики и т.д.

Вся информация, содержащаяся в разделе, помогает работодателю определить функции менеджера по продажам и ожидаемый уровень его квалификации.

В заключительной части документа даны сведения по организациям, принимавшим участие в его составлении.

Внимание! Такие аспекты работы, как полномочия, льготы, потенциальная ответственность за нарушения, разобраны в должностной инструкции.

Внедрение профстандартов в документооборот работодателя

Внедрение профстандартов в кадровое делопроизводство обычно проходит следующие этапы:

  • Создание регламента, в котором разбираются основные параметры внедрения: сроки, планы, ответственные лица, затрагиваемые должности и работники.
  • Анализ отраслевой специфики деятельности компании-работодателя и её персонала.
  • Изменение кадровой документации с помощью соответствующих профстандартов.
  • Закрепление на основе обновленной документации требований к уровням квалификации сотрудников.
  • Преобразования в организационной составляющей деятельности компании: перераспределение обязанностей, внедрение новых позиций и пр.

После завершения комплекса этих преобразований управленцы компании приобретут новые инструменты по контролю деятельности подчиненных. Так, если какой-то менеджер по продажам не будет подходить под требования, изложенные в профстандарте, то его можно будет отправить проходить дополнительное обучение.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке