Служебная записка на пополнение аптечки – это официальная бумага, с которой в адрес начальника организации может обратиться заведующий по хозяйству или иной сотрудник, отвечающий за обеспечение аптечки нужными лекарствами, попросить денег на осуществление очередной закупки. Сегодня мы разберемся в вопросе создания и регулярного пополнения аптечки в компании, а также расскажем, как правильно составить соответствующую служебку.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк служебной записки на пополнение аптечки .docxСкачать образец служебной записки на пополнение аптечки .docx
Аптечка на предприятии
Правила охраны труда, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и ряда других нормативных правовых актов, говорят нам, что в случае чрезвычайного происшествия работодатель обязан оказать пострадавшему сотруднику первую помощь до приезда бригады врачей. Здесь крайне важно знать, что конкретно делать, потому что незнающий человек может перестараться и даже навредить пострадавшему. Основная задача работников – это помочь своему коллеги в наилучшем состоянии здоровья встретить скорую помощь, а всё остальное уже сделают медики.
Таким образом получается, что для оказания первой помощи на предприятии компания должна не просто иметь аптечку, но также регулярно проверять её содержимое. Так, любые лекарственные препараты имеют свойство заканчиваться, а также имеют свой «срок годности». Конечно, у таблеток он куда выше, чем у продуктов питания, тем не менее следует держать руку на пульсе.
В организации приказом директора обычно один из работников официально назначается ответственным за пополнение аптечки по мере её опустошения. Взять на себя эти задачи может кадровик, заведующий по АХЧ или же специалист по охране труда. Конечно, было бы логично доверить это безопаснику, однако в каждой компании свои порядки.
Служебная записка
Служебная записка на пополнение аптечки представляет собой строго внутренний документ, необходимый для разрешения внутренних вопросов материального характера. В частности, для осуществления укопмлектовки аптечки ответственному сотруднику придется произвести закупку лекарственных препаратов в аптеке, а для этого потребуются деньги. Трудовой кодекс Российской Федерации говорит нам, что работодатель обязан обеспечивать своих сотрудников всем необходимым для осуществления ими трудовых обязанностей, а значит, сотрудник не должен тратить свои личные деньги в интересах фирмы.
Выступить с такой служебкой можно как до осуществления закупки необходимых лекарственных препаратов, так и после. В первом случае мы будем просить денежные средства, как бы, авансом, в подотчет. Здесь средства будут выданы просящему в кассе через бухгалтерию, тем не менее в дальнейшем придется отчитаться за каждый потраченный рубль. Для этого потребуется собрать кассовые чеки со всех покупок в аптеке. Именно поэтому куда проще будет произвести закуп у одного поставщика, чтобы в дальнейшем не возникло путаницы с чеками.
Во втором случае сотрудник компании произведет закупку препаратов на свои личные деньги, однако с перспективой их возмещения из бюджета организации. Здесь служебная записка будет нести в себе просьбу у компенсации затраченных личных денег в интересах фирмы. В качестве обязательного приложения, опять же, выступит кассовый чек или же несколько кассовых чеков.
Форма документа
Говоря о форме служебной записки на пополнение аптечки, следует отметить, что отечественный законодатель и вовсе не предлагает нам к применению каких-либо бланков или шаблонов для составления такого рода официальной бумаги. Отсюда получается, что составить документ мы в любом случае должны будем самостоятельно и в свободной форме. Для этого необходимо будет освежить в памяти набор базовых правил делового документооборота, а именно:
- соблюдение делового стиля языка и нейтрального тона повествования;
- <обособление отдельных структурных элементов в виде шапки, основного содержательного блока и части с реквизитами.
Написать текст служебки сотрудник может как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации станет чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить служебку
Начинаем составлять служебную записку на пополнение аптечки с заполнения её шапки. В верхней части документа в дательном падеже пропишем ФИО и должность начальника, к которому обращаемся, а также полное название фирмы, её организационно-правовую форму. О себе в родительном падеже обозначим ФИО и наименование занимаемой в штатном расписании должности. Такого набора базовой информации должно оказаться вполне достаточно, чтобы посчитать шапку составленной правильно.
Ниже по документу приступаем к оформлению основного содержательного блока служебки. Здесь сотрудник обращается к начальнику и официально просит у него денежных средств на пополнение аптечки предприятия. Обязательно указываем, откуда взялась соответствующая необходимость: истек срок применения препаратов, лекарства были израсходованы и так далее.
В завершение работы с официальной бумагой нужно написать сегодняшнее число и расписаться за всё вышеизложенное, проставить дату формирования документа. Теперь, когда служебка будет уже полностью составлена, останется только передать её итоговый вариант начальнику на рассмотрение.
Примерный образец