Служебная записка на ремонт помещения – это внутренний документ предприятия, с которым сотрудник может обратиться к директору, попросить его выделить денежные средства и отремонтировать рабочее помещение. В рамках настоящего материала разберемся, какие условия труда обязан организовать работодатель для своих подчинённых, зачем нужна служебка на ремонт, как правильно её оформить.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк служебной записки на ремонт помещения .docxСкачать образец служебной записки на ремонт помещения .docx
Условия труда
Трудовой кодекс Российской Федерации устанавливает, что работодатель обязан организовать для своих сотрудников комфортные и, что немаловажно, безопасные условия труда. Если первая категория является оценочной, ведь слово «комфорт» для каждого человека ассоциируется с чем-то своим, то вот с безопасностью всё куда более однозначно. Рабочее место должно быть оформлено таким образом, чтобы минимизировать риск получения травмы на предприятии. Данные правила применяется как к различного рода производственным предприятиям, то есть заводам, цехам, стройкам, так и к офисным компаниям. Даже в условиях офисного помещения труд может быть организован небезопасно.
За безопасностью на рабочем месте должен следить специалист по охране труда, ведь это его основная задача. Сотрудник имеет соответствующую квалификацию, способен оценить, насколько предоставленные работодателем условия отвечают нормам федерального законодательства.
Ремонт помещения
Как уже можно было понять, основные две задачи ремонта помещения – это повышение комфорта на рабочем месте и приведение его в соответствие с требованиями законодательства. Иногда организации затевают проведение косметического ремонта с целью придания рабочему пространству более презентабельного внешнего вида. Как правило, на подобные шаги идут в тех случаях, если компания регулярно принимает гостей, клиентов.
Чаще всего ремонту подвергаются прохудившиеся окна, обваливающийся потолок и «гулящий» пол. Все эти факторы не только выглядят не эстетично, но также могут стать причиной для причинения вреда сотрудникам, их болезней. Например, плохо утепленное окно в зимний период времени значительно повышает риск подхватить простуду, а особенно для сотрудника, который сидит к нему спиной.
Служебная записка
Служебная записка является бумагой из внутреннего документооборота предприятия. В теории выступить с инициативой о необходимости проведения ремонта в рабочих помещениях может совершенно любой сотрудник, недовольный текущим положением дел. В большинстве случаев, конечно же, заявителем служебки будет значиться начальник одного из отделов, как сотрудник, занимающий наиболее высокопоставленное положение в организации.
Адресат служебки будет во многом зависеть от фронта предстоящих работ по ремонту. Если утеплить окна может штатный плотник, воспользовавшись материалами со склада, то вот для заливки пола потребуется нанимать подрядную бригаду, распускать сотрудников на время ремонта, выделять денежные средства. Просьбы по незначительной модернизации кабинета можно адресовать заведующему по АХЧ или завхозу. Он обладает достаточным перечнем полномочий чтобы выделить материалы, найти исполнителя, разрешить наболевший вопрос.
В тех случаях, когда ремонт требует выделения серьезной денежной суммы, вопрос никак не может миновать директора компании. Руководитель изучит служебку, ознакомится с её содержанием, примет решение, насколько необходимы доработки именно сейчас.
Инструкция по оформлению записки
Служебная записка на ремонт помещения относится к деловому документообороту компании, а значит, должна быть выполнена по всем его правилам. Во-первых, уделим внимание самому подходу к работе. Запрос в служебке адресуется директору, то есть оформить служебку придется надлежащим образом. Пользуемся исключительно деловым стилем языка, поддерживаем нейтральный тон повествования. Во-вторых, не забываем про структуру документа. По идее, служебка должна состоять из шапки, основной части с обращением к руководству, даты составления и подписи ответственного сотрудника.
Сначала разберемся с шапкой. Этот блок размещается в правом верхнем углу листа бумаги. Прописываем здесь ФИО адресата служебки (директор или заведующий по АХЧ), полное название компании и её организационно-правовую форму. Затем здесь же отметим ФИО сотрудника, обращающегося с запросом на осуществление ремонта, занимаемую им должность в штате фирмы.
Ниже по документу прописываем название нашего документа посреди листа бумаги, обращаемся к директору с уважением. Следующим шагом утверждаем, что одно из помещений на предприятии нуждается в ремонте, разъясняем причины, в связи с которыми вы сделали такой вывод. Потребуется максимально полно описать все имеющиеся дефекты, чтобы у адресата служебки не осталось никаких лишних вопросов.
В завершение работы со служебной запиской мы пропишем дату её оформления, проставим в нижней части документа подпись ответственного за её составление сотрудника. Теперь, когда на служебке появилась подпись представителя компании, она обретает определённую юридическую силу. Передаём итоговый вариант записки директору на рассмотрение, ждем его ответа. Если руководство фирмы посчитает, что ремонт действительно необходим, а в запасе будет нужное количество денежных средств, разрешение проблемного вопроса не заставит себя долго ждать.
В теории служебку могут и не удовлетворить. В таком случае для достижения своей цели нам придётся жаловаться на организацию в трудовую инспекцию. Должностное лицо государственного органа осуществит выезд на предприятие, своими глазами проведёт оценку условий труда, обяжет отремонтировать помещение.
Примерный образец