Заявление на дополнительную работу – это самостоятельный документ, с которым фактически любой сотрудник может обратиться в адрес руководителя организации, в которой трудится, попросить какую-то дополнительную подработку с целью увеличения собственного заработка. В рамках настоящего материала мы рассмотрим, какой может быть реакция директора на подобное обращение, как правильно оформить на сотрудника дополнительные обязанности.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк заявления на дополнительную работу .docxСкачать образец заявления на дополнительную работу .docx
Дополнительная работа на предприятии
Подписывая с предприятием трудовой договор, человек обязуется исполнять определенный перечень обязанностей. Например, токарь должен на станке работать с металлом и получать из него детали, а менеджер по продажам – продвигать продукты фирмы на рынке, продавать их потенциальным клиентам. Никто из работников не обязан выходить за рамки своих трудовых обязанностей и делать работу сверх нормы. Предполагается, что возложить на подчинённого дополнительные трудовые обязанности начальник может только официально, причем с согласия самого человека. В противном же случае такая акция возложения дополнительной нагрузки будет считаться незаконной.
В теории сам работник, считающий, что вполне успешно и быстро справляется со своими прямыми должностными обязанностями, имеет возможность обратиться в адрес руководителя фирмы и попросить о предоставлении какой-то дополнительной работы за дополнительные деньги. Так, очень часто можно встретить, как юрист выполняет работу кадровика, а офис-менеджер, попутно регистрации корреспонденции, занимается занесением бухгалтерских ведомостей в 1С или другую программу.
Юридическая роль заявления
Юридическая роль заявления такова, что работодатель должен на него ответить, однако он не обязан предоставить дополнительную работу. Во-первых, какой-то конкретной подработки у руководства может не найтись вовсе. Во-вторых, сотрудник может банально не подойти по требованиям, предъявляемым к данной должности. Для ряда должностей на официальном уровне предусмотрены профстандарты, выдвигающие требования к состоянию здоровья, уровню образования и наличию какой-то дополнительной квалификации. Только при условии соблюдения всех формальностей человек сможет заместить данную должность.
В дальнейшем, когда стороны достигнут соглашения относительно того, какую подработку предоставят сотруднику, нужно будет подписать документацию. В силу того, что вносятся изменения в существенные условия трудовых правоотношений, между сторонами придется подписать дополнительное соглашение к трудовому договору. Оно должно будет регламентировать новые трудовые обязанности, а также новые условия по части оплаты труда.
С числа, от которого подписано дополнительное соглашение, сотрудник начнет работу в новом формате. Уже следующая заработная плата придет в большем размере.
Форма документа
Говоря о форме заявления на дополнительную работу, следует отметить, что по состоянию на сегодняшний день отечественный законодатель и вовсе не предлагает к применению каких-либо конкретных бланков или шаблонов. В теории оформить обращение к директору фирмы любой работник может самостоятельно и в свободной форме, руководствуясь при этом одними лишь общими правилами делового документооборота.
По структуре наше заявление должно состоять из шапки, основного содержательного блока и части с реквизитами. Каждый отдельно взятый структурный элемент имеет свои уникальные правила по части оформления, которых мы должны будет придерживаться в работе. Придерживаясь базового набора правил, на выходе мы получим полностью правильно оформленное заявление на имя начальника.
Исполнить текст заявления на дополнительную работу автор имеет возможность как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации для нас станет чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить заявление
Заявление на дополнительную работу сотруднику следует начать составлять с заполнения его шапки. В верхней части листа бумаги мы в дательном падеже пропишем ФИО и должность руководителя нашей организации, а также занимаемую им должность и наименование компании с указанием на её организационно-правовую форму. Далее в родительном падеже оставим ФИО и должность автора заявления.
Ниже по документу приступаем к основному содержательному блоку нашего заявления. Здесь сотрудник должен будет официально обратиться к руководителю фирмы и попросить у него возможности получения дополнительной работы, согласившись на рассмотрение любых предложений.
В завершение работы с официальной бумагой сотрудник расписывается за всё вышеизложенное, ставит дату формирования документа. Теперь, когда наше обращение уже полностью составлено, остается только передать его на рассмотрение и дождаться ответной реакции руководителя. По идее, он в свою очередь должен будет отдать кадровику распоряжение по подготовке списка допустимых для замещения должностей в порядке совмещения. Как только всё будет готово, вас обязательно об этом уведомят, причем в письменном виде. Руководителю в будущем придется издать приказ, согласно которому на сотрудника возложат дополнительную работу.
Примерный образец