Заявление на гибкий график работы

1148

Заявление на гибкий график работы – это документ, с которым в адрес работодателя может обратиться работник, попросить о собственном переводе на гибкий формат работы. Сегодня мы разберемся, что понимается под гибким графиком работы, как на него перевестись, как составить соответствующее заявление.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк заявления на гибкий график работы .docxСкачать образец заявления на гибкий график работы .docx

Гибкий график

Первым делом отметим, что Трудовой кодекс Российской Федерации не содержит в себе такого термина как «гибкий график работы». Единственное более-менее схожее понятие – суммированный учет рабочего времени. Здесь, как и в случае с гибким графиком, сотрудник самостоятельно определяет, сколько часов в день ему трудиться и трудиться ли вообще. Вопрос оплаты разрешается в каждом отдельно взятом случае по-своему. Например, где-то работодатель платит за каждый отдельно взятый отработанный час, а где-то – придётся отработать установленную норму в сорок часов в неделю. Здесь всё зависит от условий соглашения, заключенного между сторонами.

Что именно понимать под гибким графиком, определяет работодатель, однако и работник может попросить о внесении определенных корректировок. Итак, первая схема работы – суммированный учёт часов. Например, за неделю человеку потребуется отработать 40 часов, а вот то, как именно он будет распределять рабочее время между днями недели, — решает он сам. Второй формат работы подразумевает оплату по факту отработанного временного промежутка, то есть, если сотрудник за неделю работал всего лишь 20 часов, именно такую заработную плату он и получит.

Когда можно установить

Гибкий график работы может появиться в условиях трудового договора в момент его подписания, то есть фактически с самого начала трудовых правоотношений, так и уже в их ходе, посредством составления и подписания дополнительного соглашения. Дополнительное соглашение позволяет вносить корректировки в отдельно взятые условия трудового договора, несколько его видоизменять. График работы как раз и является одним из тех параметров, которые можно «подрегулировать».

Выступить с инициативой о переходе на гибкий график может как сам работник, так и работодатель. Как правило, работники обращаются с подобной инициативой в случаях, когда жизненные обстоятельства вынуждают больше времени проводить дома, а работодатель – в рамках оптимизации рабочего процесса, экономии денежных средств на зарплатах и коммунальных услугах.

Трудовой кодекс Российской Федерации гласит, что никакие изменения в условия трудового договора не могут вноситься без согласия обоих представителей сторон, то есть работника и работодателя. Сотрудник не может просто объявить о том, что с определенного числа он переходит на гибкий график работы, равно как и директор не вправе поставить своих подчинённых перед фактом. В любом случае сторонам придется обсуждать этот момент, составлять дополнительное соглашение и так далее.

Кстати, фактически составлением и разработкой дополнительного соглашения будет заниматься кадровик организации, ведь вопросы графика работы относятся к его ведению.

Форма документа

Форма заявления на гибкий график работы не утверждается на законодательном уровне, однако это не означает, что гражданин вправе оформить документ так, как ему того захочется. Не следует забывать об общих правилах делового документооборота, стандартных требованиях, предъявляемых ко всем официальным бумагам. Речь идёт о конкретной структуре, уважительном обращении к адресату и реквизитах.

Для того, чтобы нам написать заявление на гибкий график работы, вооружаемся чистый листом бумаги формата А4, синей или чёрной шариковой ручкой. Также имеется возможность исполнить документ и в печатном виде, воспользовавшись компьютером и набором соответствующей периферии.

Рассказываем, как составить заявление

Заявление на гибкий график работы мы начнем составлять с заполнения его шапки. В правом верхнем углу листа бумаги обозначим полное наименование компании-работодателя, ФИО и должность её руководителя. Прописывать ИНН, ОГРН и юридический адрес нет никакой необходимости, ведь обращение носит строго внутренний характер. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО работника-заявителя, занимаемую им на предприятии должность согласно штатному расписанию.

Ниже по документу мы обращаемся к директору и просим с такого-то числа перевести нас на гибкий график работы. Разъясняем свою точку зрения по вопросу, как именно будет налажен рабочий процесс после перевода, скажется ли этот момент на общей выработке за учетный период, а как следствие и заработной плате. Если у вас имеются какие-то личные причины для перевода, прописывать на бумаге их не стоит, однако озвучить в рамках личной беседы однозначно лишним не будет. Следует держать в уме, что директор имеет полно право отказать в удовлетворении просьбы о переводе, а значит, нужно подтолкнуть его к принятию нужного нам решения.

Следующим шагом мы подписываем всё вышеизложенное, ставим дату оформления официальной бумаги. Теперь, когда наше заявление полностью сформировано, можно передавать его начальнику на рассмотрение. Сделать это можно как лично, посетив его кабинет или приёмную, так и через кадровика, решающего вопросы по личному составу. В любом случае вам обязаны дать обратную связь в кратчайшие сроки. Конкретный временной промежуток на подготовку ответа законодатель не называет, однако принято считать, что это – две недели.

Примерный образец

Заявление на гибкий график работы

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ