Заявление на удержание алиментов в бухгалтерию – это документ, с которым работник предприятия может обратиться к главному бухгалтеру, попросить его удерживать часть денежных средств из заработной платы и переводить их третьему лицу. В рамках настоящего материала мы затронем алиментное законодательство, разберемся, насколько законен такой способ выплате алиментов, расскажем, как правильно составить соответствующую официальную бумагу.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк заявления на удержание алиментов в бухгалтерию .docxСкачать образец заявления на удержание алиментов в бухгалтерию .docx
Выплата алиментов
Все правоотношения, касающиеся получения и выплаты алиментов, регламентируются положениями Семейного кодекса Российской Федерации. Так, алиментами признаются денежные средства, предназначенные на содержание ребёнка, родителя, нетрудоспособного супруга. Чаще всего споры идут именно вокруг алиментов на несовершеннолетних детей или детей-инвалидов. Если кто-то из родителей принял решение покинуть семью, это еще не означает, что он освобождается от обязанности по её содержанию. Так, если пара имеет одного совместного несовершеннолетнего ребёнка, размер алиментов должен составлять не менее двадцати пяти процентов от заработной платы родителя. На двух детей – треть, а трёх и более – половина.
Выплата алиментов может осуществляться как в добровольном, так и в принудительном порядке. Если бывшие супруги так и не смогут договориться о размере и порядке выплаты денег, придётся обращаться в суд, а затем передавать решение на исполнение в Федеральную службу судебных приставов. Должностные лица будут удерживать деньги из зарплаты алиментоплательщика в принудительном порядке.
Алименты через бухгалтерию
В том случае, если алиментоплательщик не желает уклоняться от своей обязанности по содержанию семьи, он может заключить с получателем алиментов соответствующее соглашение. По условиям данного соглашения деньги должны поступать на определённый банковский счёт по определённым числам месяца в определённом размере. В теории можно обойтись и без соглашения, однако при таком подходе к вопросу в будущем могут возникнуть недопонимания, а вместе с ними и проблемы. Должный подходит к правовому регулированию любого юридического спора – залог успеха.
Один из способов добровольной выплаты алиментов – перечисление денежных средств через бухгалтерию работодателя. Такой способ имеет массу плюсов. Во-первых, алиментоплательщик никогда не забудет перевести деньги. Во-вторых, он не допустит ошибки при расчете подлежащей перечислению суммы. В-третьих, гражданин будет чист перед законом, ведь в случае разбирательства у него будет доказательства своей добросовестности.
Заявление в бухгалтерию
Заработная плата человека на работе – это его личные денежные средства, заработанные честным трудом. Даже работодатель не вправе самостоятельно ими распоряжаться, удерживать в свой счёт или в счёт третьих лиц без получения предварительного согласия сотрудника. Как раз-таки заявление в бухгалтерию и будет выражать согласие на удержание денег. Более того, предприятие не имеет права отказать в удовлетворении такой просьбы, ведь гражданин может самостоятельно распоряжаться заработанными деньгами.
Главный бухгалтер изучит документ, поставит свою одобрительную визу, передаст информацию бухгалтеру по заработной плате. Теперь при каждом начислении денег из них будет удерживаться часть, переводиться по реквизитам получателя алиментов. Кстати, реквизиты банковского счёта заявитель обращения указывает самостоятельно.
Форма документа
Форма заявления на удержание алиментов в бухгалтерию не утверждается на законодательном уровне ни одним документом, а значит, работник вправе самостоятельно определить, как будет выглядеть официальная бумага. Несмотря на то, что в нашей ситуации содержание преобладает над формой, забывать об общей структуре делового документа нельзя. Из содержания заявления должно быть понятно, чего именно хочет работник, на какие реквизиты переходить деньги, с каким назначением платежа.
Написать заявление можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в печатном варианте при помощи компьютера и принтера. В нашем случае лучше отдать предпочтение именно машинописному способу, ведь мы будем прописывать банковские реквизиты. Ошибка даже в одной цифре может стать причиной перевода денег не туда.
Рассказываем, как составить заявление
Заявление на удержание алиментов в бухгалтерию начинается с заполнения шапки. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем ФИО нашего директора, а также полное наименование организации-работодателя. Затем здесь же обозначим свои ФИО, занимаемую должность на предприятии.
Ниже по документу обращаемся к руководителю, просим его переводить часть денег из нашей зарплаты третьему лицу в качестве алиментных платежей. Мы должны прописать, какую именно часть зарплаты удерживать, по каким банковским реквизитам переводить. Будет лучше, если в качестве приложения к заявлению вы прикрепите выписку по банковскому счету получателя, на которой уже будут указаны нужные реквизиты. Таким образом мы минимизируем риск допущения ошибки при наборе номеров.
Теперь, когда основная часть заявления полностью составлена, осталось заверить всё вышеизложенное своей подписью, а также проставить дату формирования. Уже со следующей зарплаты часть денег будет уходить получателю алиментов на содержание родственника.
Примерный образец