Заявление на замещение во время больничного – это официальная бумага, с которой работник предприятия может обратиться в адрес его руководителя, попросить о предоставлении возможности замещать временно отсутствующего по состоянию здоровья коллега. Сегодня мы разберемся, что такое замещение, в каких случаях работников необходимо замещать, как правильно составить соответствующее заявление.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк заявления на замещение во время больничного .docxСкачать образец заявления на замещение во время больничного .docx
Замещение на время больничного
Если кто-то из сотрудников ушел на больничный, на предприятии может возникнуть необходимость его замещения. Отметим, что такое происходит не всегда, а лишь в тех случаях, когда без данного работника работа всей компании «встанет», а результат окажется под угрозой. Например, такое может произойти, если близится период выплаты зарплаты, а бухгалтер по заработной плате заболел. Проблема приобретает еще более серьезное значение, если в фирме всего один бухгалтер.
Таким образом получается, если никто не заменит заболевшего сотрудника, у организации могут возникнуть серьезные проблемы. Речь может идти о пропуске срока ответа на запрос государственного ведомства, задержке по части исполнения договора и так далее и тому подобное.
В тех случаях, когда коллега ушел на больничный на длительный период, на какую-то сложную операцию с периодом реабилитации, его может не быть на работе несколько месяцев. В такой ситуации дождаться его возвращения не получится практически никогда, а значит, в любом случае придется искать заместителя среди своих же сотрудников.
Заявление на замещение
Автором заявления на замещение должен выступить сам сотрудник, желающий выступить заместителем. Это может быть как его личная инициатива с целью попробовать себя на новой должности и получить дополнительную надбавку за совмещение, так и ответная реакция на поступившее от руководства обращение. Дело в том, что для оформления совмещения на работе придется заручиться согласием обеих сторон трудового договора, работника и работодателя.
Инициатива работодателя выражается в изданном приказе директора, а инициатива сотрудника – в заявлении. Итак, если сотрудник согласен временно замещать коллегу вплоть до его возвращения с больничного, ему в любом случае придется самостоятельно написать соответствующую официальную бумагу.
Заявление необходимо будет передать своему непосредственному начальнику, директору организации или кадровику. В любом случае итоговый эффект будет идентичным.
Отметим, если работник самостоятельно решил выступить с инициативой замещения, руководство компании оставит за собой полное право отказать ему в удовлетворении подобной просьбы. Опять же, без согласия представителей обеих сторон процедура не получит своего развития.
Форма документа
Говоря о форме заявления на замещение во время больничного, отметим, что отечественный законодатель и вовсе не предлагает к применению каких-либо бланков, шаблонов. Действующая нормативная база позволяет каждой организации самостоятельно разработать собственные бланки, закрепить их на локальном уровне, позволить сотрудникам пользоваться именно ими. Подобный подход к ведению внутреннего документооборота облегчит задачу работникам, как тем, которые нужно составлять заявления, так и тем, которым приходится с ними работать. Уточнить вопрос по поводу наличия шаблона следует в отделе кадров. Кадровик не только предоставит бланк, но также подскажет, как правильно его заполнить.
В том случае, если на вашем предприятии никаких бланков нет, придется брать ситуацию в свои руки и составлять заявление самостоятельно. Соблюдаем общие правила делового документооборота и придерживаемся стандартной структуры для таких документов. В частности, наше заявление должно состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов.
Написать текст официальной бумаги допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Деловые документы принято оформлять на чистых листах бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить заявление
Заявление на замещение во время больничного нам следует начать составлять с заполнения его шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование нашей организации, ФИО и должность её руководителя. Далее по тексту, немного отступив вниз, обозначим ФИО автора заявления, занимаемую им должность в фирме согласно штатному расписанию.
Ниже по документу утверждаем, что один из сотрудников нашей организации ушел на больничный, его работа «встала», а кто-то в любом случае должен её выполнять в связи со срочным характером. Предлагаем свою кандидатуру на замещение коллеги на время больничного, просим назначить нас заместителем, подписать дополнительное соглашение к трудовому договору. Вопрос оплаты дополнительного труда обсуждается в индивидуальном порядке, однако в полном соответствии с действующей редакцией Трудового кодекса Российской Федерации.
В завершение работы с документами заверяем всё вышеизложенное автографом заявителя, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наше заявление уже полностью составлено, останется лишь передать итоговый вариант на рассмотрение директору, дождаться результатов. Если инициатива всё-таки будет согласована, кадровик составит проект дополнительного соглашения и пригласит вас на подписание.
Примерный образец