Заявление о приеме на дистанционную работу – это официальная бумага, с которой в адрес организации-работодателя может обратиться любой гражданин, желающий устроиться на работу в дистанционном формате. Сегодня мы разберемся в особенностях процедуры трудоустройства на удаленную работу, расскажем, как составить подобное заявление и передать его на рассмотрение.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк заявления о приеме на дистанционную работу .docxСкачать образец заявления о приеме на дистанционную работу .docx
Дистанционная работа
Трудовой кодекс Российской Федерации предусматривает саму возможность для работников трудиться в дистанционном формате. Удаленная работа подразумевает, что сотрудник будет выполнять должностные обязанности из дома или из любого другого удобного для него места. Такие трудовые правоотношения не имеют чёткой привязки к месту работы, что позволяет экономить время на передвижения до офиса и так далее.
Дистанционная работа была в трудовом кодексе уже давно, однако именно в период пандемии стало понятно, что многие по многим профессиям можно трудиться из дома. Если раньше дистант был позволен исключительно для представителей творческих профессий или операторов колл-центров, то сейчас можно увидеть вакансии о поиске юриста на удаленке, бухгалтера на удаленке и так далее.
Современные технологии позволяют удаленно подключаться к офисным компьютерам, выполнять на них тот же объем работы, но из дома. Работодатель получает свою выгоду по части отказа от аренды нежилых помещений, а работник – экономит на транспорте и обедах. Таким образом оба участника трудового соглашения могут оставаться в плюсе.
Заявление о приеме на работу
Если обратить внимание на статью 65 статью Трудового кодекса, в которой законодатель разъясняет, какие официальные бумаги потребуются соискателю для трудоустройства, среди них мы не найдем заявления о приеме на работу. Такой документ во всех случаях использовался еще в советские годы и определенный промежуток времени после, по инерции. Сейчас для устройства достаточно лишь подписать копию трудового договора, передать на предприятие трудовую книжку и документ об образовании. Само заявление является факультативной официальной бумагой.
Несмотря на то, что заявление писать необязательно, многие организации и по сей день применяют его для отчетности. Таким образом личное дело сотрудника будет полным, а у работодателя на руках будет больше документов-приложений к каждому соглашению о труде.
Что касаемо устройства на дистант, здесь потенциальный работник помимо просьбы о приеме на работу также оставит просьбу о выдаче ему необходимого оборудования. Так, Закон «О труде» гласит, что работодатель обязан обеспечить своих сотрудников всем необходимым для осуществления трудовой деятельности. Например, это может быть персональный компьютер, ноутбук, смартфон, гарнитура или что-то ещё.
Аналогичные правила применяются и к работе в удаленном формате. Устраиваясь на обычную очную работу, человек и не думает самостоятельно покупать компьютер для осуществления трудовой деятельности. Все необходимые приспособления и инструменты компания приобретает за свой счет, предоставляет сотруднику.
В качестве альтернативного варианта можно договориться о том, что работник самостоятельно закупит необходимые предметы, а фирма ему компенсирует их стоимость в первый расчетный период или даже раньше отдельным платежом. Такое решение поможет сэкономить деньги на логистике, ведь не придётся отправлять оборудование услугами транспортной компании.
Рассказываем, как составить заявление
Заявление о приеме на дистанционную работу мы начнем составлять с заполнения его шапки. В правом верхнем углу листа бумаги укажем полное наименование компании-работодателя, ФИО и должность её руководителя, а также реквизиты юридического лица или ИП. Уточнить реквизиты можно на официальном веб-сайте фирмы либо запросив выписку из реестра в налоговом органе. Затем здесь же, отступив вниз, обозначим ФИО потенциального работника, серию и номер его паспорта, место прописки.
Ниже по документу просим принять вас на дистанционную работу в такой-то должности с такого-то числа. Эти нюансы вам лучше обсудить с кадровиком компании, чтобы не допустить критических ошибок.
Что касаемо приспособлений для работы, договариваемся с работодателем, решаем, как именно будут строиться ваши взаимоотношения. Здесь можно попросить выделить оборудование от предприятия либо компенсировать его стоимость, купив самостоятельно. Во втором случае нам придётся собирать все чеки о покупках, предоставлять их сканы по месту работы. Бухгалтерия должна будет провести деньги организации через расчетный счет и выделить их на зарплатную карту сотрудника.
Следующим шагом мы оформляем список приложений, перечислив все прилагаемые официальные бумаги в столбик. В частности, здесь должны быть приобщены следующие документы:
- ксерокопия паспорта;
- ксерокопия документа об образовании;
- ксерокопия документа по теме военной службы (приписное удостоверение или военный билет).
В завершение работы с документом заверяем всё вышеизложенное своей подписью, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда информация расположилась по своим местам, можно приступать к подписанию и отправке. Мы должны направить экземпляр заявления по юридическому адресу компании-работодателя, а в ответ получить копию трудового договора без нашей подписи либо мотивированный отказ в принятии на должность.
Примерный образец