Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Жалоба на аптеку

240

Жалоба на аптеку — это официальное заявление, которое подается в компетентные органы или учреждения в связи с предполагаемым некачественным обслуживанием, неправильным поведением персонала, несоблюдением медицинских норм и стандартов, продажей подделок или другими проблемами, связанными с деятельностью аптеки.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на аптеку .docxСкачать образец жалобы на аптеку .docx

На сегодняшний день на территории Российской Федерации функционирует множество аптек. В свою очередь, аптека выступает в качестве учреждения, специализирующегося на продаже лекарственных средств и медицинских изделий. Она является ключевым звеном в системе здравоохранения, обеспечивая доступность и доставку лекарственных препаратов и других медицинских товаров конечным потребителям, таким как пациенты, врачи и другие медицинские учреждения. Жалоба на аптеку может быть подана клиентом, пациентом, представителем общественных организаций или другим заинтересованным лицом, которое считает, что были нарушены их права или произошли недопустимые ситуации, связанные с получением фармацевтической помощи или услуг в аптеке.

Примеры жалоб на аптеку в надзорные органы:

В сегодняшнем материале мы поговорим о написании и направлении жалобы на аптеку, разобравшись, в какие органы и какими способами можно отправить данный документ.

Основания для отправки жалобы

При подаче заявительного документа, каждый гражданин или юридическое лицо должны подкреплять свои доводы вескими основаниями. Ниже мы приведем примерный перечень причин, который включает в себя ситуации, наиболее часто встречающиеся на практике:

  • плохое качество обслуживания — невежливое поведение персонала, длительные задержки при обслуживании клиентов, отсутствие должной внимательности и профессионализма при предоставлении информации или консультации;
  • продажа подделок или фальсифицированных препаратов — если клиент обнаруживает, что приобретенные в аптеке лекарственные средства являются подделками или не соответствуют заявленным характеристикам;
  • нарушение норм и стандартов — отсутствие соответствующих разрешений на деятельность аптеки, несоблюдение правил хранения и продажи лекарственных средств, нарушение требований к конфиденциальности пациентов или других норм, регулирующих работу аптеки;
  • некорректное ценообразование — возможные жалобы на завышенные цены, отсутствие ясной информации о ценах или необоснованный рост цен на лекарства.

Отметим! Подача жалобы на аптеку позволяет заинтересованным лицам выразить свое неудовлетворение и требовать рассмотрения и разрешения проблемы со стороны соответствующих органов или администрации.

Куда обратиться

По общему правилу, рассматриваемый вид жалобы в первую очередь подается непосредственно в адрес руководства аптеки (или сети аптек). Если же в процессе переговоров с руководством не получилось достигнуть соглашения, обратиться можно в следующие органы контроля:

  1. Росздравнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения). Росздравнадзор осуществляет контроль за соблюдением правил и требований в сфере здравоохранения, включая работу аптек. Так, жалобу можно подать в региональный офис Росздравнадзора или через их официальный сайт. На сайте вы сможете найти информацию о процедуре подачи жалобы и контактные данные для связи.
  2. Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека). Роспотребнадзор занимается контролем за соблюдением прав потребителей, включая предоставление качественных лекарственных средств.
  3. Прокуратура. Вы также можете обратиться в местную прокуратуру с жалобой на аптеку. Прокуратура занимается контролем за законностью и соблюдением прав граждан.

Как направить документ

В настоящее время уже сложился определенный перечень способов отправки заявления, которыми может воспользоваться гражданин при возникновении конфликтной ситуации с аптекой. Ниже мы рассмотрим таковые, обратив внимание на суть каждого из них:

  • нарочная передача – такой способ предполагает личную передачу заявительного документа непосредственно в руки уполномоченному сотруднику организации или ведомства. В свою очередь, такой способ является самым надежным, поскольку вы сможете лично убедиться в том, что документ принят получателем;
  • почтовая отправка – классический способ направления документа посредством использования услуг Почты России. При выборе данного варианта следует сформировать заказное письмо с уведомлением о вручении и направить его на соответствующий адрес;
  • электронная почта – один из общепринятых способов подачи жалобы, который представляет собой отправку письма на электронный адрес получателя. Как правило, у каждого ведомства и организации есть своя электронная почта, на адрес которой вы можете направить документ в электронной форме;
  • официальный сайт – если у адресата жалобы (ведомства, компании и т.д.) есть свой электронный портал, как правило, на нем есть раздел «для обращений». Таким образом, вы можете заполнить соответствующую форму в данном разделе и направить заявление.

Как составить документ

На сегодняшний день со стороны законодательства отсутствуют четкие требования в отношении содержания жалобы. Так, текст заявления может составляться в свободной форме, но все же рекомендуется придерживаться правил делового документооборота.

Согласно таким правилам, структура документа включает в себя следующие составляющие:

  • шапка документа. Данная структурная составляющая подразумевает указание лиц (заявителя и получателя), а также информации о них (адреса, контактные и паспортные данные). В свою очередь, по общему правилу, она прописывается в правом верхнем углу документа;
  • основная часть. В ней подробно расписываются обстоятельства той ситуации, которая послужила причиной для направления жалобы. При этом следует грамотно и лаконично расписывать всю суть произошедшего, основываясь только на достоверной информации;
  • просительная часть. В содержании просительной части заявителю следует выразить свою просьбу в отношении принятия тех или иных мер в связи со сложившейся ситуацией;
  • заключение. Данный раздел подразумевает указание даты и подписи отправителя.

Образец жалобы рассмотрим на примере обращения к руководству аптеки:

В ООО «Медпрестиж»
000999, г. Курган, , ул. Фармацевтов, д.30

от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Гагарина, д. 7
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________

Жалоба

Я, Подтянутый Павел Сергеевич, 14.04.2024 г. я посетил аптеку сети аптек ООО «Медпрестиж» по адресу: ул. Ленина д.5. Фармацевт Юрин Сергей Геннадьевич вел себя крайне некорректно. Сначала я стоял у кассы, ожидая его порядка 10 минут. После того, как он подошел, на мой вопрос о длительном ожидании, Юрин С.Г. отвечал мне хамским образом. В качестве доказательств можно использовать записи с камеры видеонаблюдения вашей аптеки.

На основании вышеизложенного, прошу принять соответствующие меры по факту моего обращения и провести проверку.

Дата _______________________
Подпись ___________/___________

Заключение

Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ