Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Жалоба на ателье

669

Жалоба на ателье представляет собой официальный документ, который направляется в компетентные органы или в адрес непосредственного руководства организации для восстановления гражданином своих законных прав. Так, рассматриваемый документ выступает в качестве одного из способов привлечения нарушителя к ответственности и является законным правом гражданина, чьи права были нарушены второй стороной.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на ателье .docxСкачать образец жалобы на ателье .docx

Так как услугами ателье пользуются многие граждане, а в процессе оказания услуг возможно допущение нарушений исполнителем возложенных на него обязанностей, подача жалобы на действия такого лица – весьма распространенное явление. В данной статье мы подробно опишем все моменты, которые непосредственно относятся к процессу составления и направления жалобы, коснувшись формы и способов подачи документа.

В каких случаях подается жалоба

В качестве причин направления жалобы на ателье могут выступать различные случаи. Так как перечень ситуаций, которые каким-либо образом могут повлиять на нарушение прав заказчика весьма обширен, ниже мы рассмотрим самые распространенные основания:

  • во-первых, в качестве веского аргумента для подачи жалобы служит нарушение стороной обязательств, которые она приняла на себя. В данном контексте речь идет о сроках выполнения заказа, качестве оказанной услуги и т.п.;
  • во-вторых, основанием может послужить отклонение от заранее оговоренных условий (изменение цены услуги после ее оказания и т.д.);
  • в-третьих, оказанная услуга не соответствует изначальному эскизу.

Указанные выше случаи – это лишь некоторые основания. Таким образом, отметим, что причиной направления жалобы служит нарушение своими действиями законных прав гражданина.

Куда подается

Важным моментом является рассмотрение вопроса о том, кто может являться адресатом направляемой жалобы. В настоящее время существует перечень компетентных органов, в чьи полномочия входит контроль качества оказываемых организациями услуг в различных сферах деятельности. Ниже мы рассмотрим, к какому надзорному или иному органу можно обратиться с жалобой:

  • непосредственное руководство ателье. Перед тем, как направлять жалобу в компетентные органы, рекомендуется уладить возникший конфликт самостоятельно. Для этого вы можете обратиться с жалобой к непосредственному руководству ателье или оставить свое обращение в книге жалоб и предложений. Если же данная попытка не принесет результата, имеет место направление жалобы в надзорные органы;
  • Роспотребнадзор. Так как указанный орган обладает такими полномочиями, как контроль качества оказываемых услуг, за восстановлением своих прав можно обратиться именно туда;
  • прокуратура. К полномочиям данного органа относятся проведение проверок на наличие нарушения законных прав граждан. Поэтому, с жалобой можно также обратиться и в органы прокуратуры.

Как подавать

Существует несколько способов направления жалобы на ателье. Поэтому, гражданин может осуществить подачу жалобы, выбрав наиболее удобный для себя способ:

  • путем передачи документа лично в руки (нарочный способ) – в таком случае, жалоба подается путем передачи документа в компетентный орган, его уполномоченному сотруднику, а также непосредственному руководству ателье;
  • путем отправления документа по почте через почтовое отделение (в таком случае направляется заказное письмо с уведомлением в адрес уполномоченного органа, а после прибытия письма вручается уведомление о вручении);
  • при помощи электронной почты (формируется письмо и прикрепляется отсканированный документ в формате PDF);
  • передача документа через представителя по доверенности;
  • запись на личный прием или оставление жалобы в общественной приемной компетентного органа.

Структура документа

Жалоба, как и любой официальный документ, имеет свою структуру. И хоть форма документа подразумевает свободное изложение сути происходящего, для ее рассмотрения все же требуется соблюдение некоторых требований. Кроме того, следует учитывать и такие моменты, как читаемость текста, четкое выражение своей мысли и отсутствие ненормативной лексики. Касаясь же вопроса о структуре документа, ниже мы рассмотрим его основные составляющие:

  • во-первых, в правом верхнем углу составляется шапка документа. В ней необходимо отразить наименование компетентного органа, или же наименование ателье (если жалоба отправляется непосредственному руководству) в адрес которого направляется документ;
  • во-вторых, посередине документа указывается его наименование;
  • в-третьих, в содержании документа указывается подробное описание обстоятельств, которые послужили причиной для подачи жалобы;
  • в-четвертых, выражается просьба о том, чтобы компетентный орган или непосредственное руководство организации приняли меры по восстановлению прав гражданина, от чьего имени направляется жалоба;
  • в-пятых, ставится дата написания жалобы и подпись заявителя.

Образец жалобы выглядит следующим образом:

Обществу с ограниченной ответственностью
«Зауральские пошивы»
000000, г. Курган, ул. Модниц, д. 7

от Франкова Александра Константиновича
666666, г. Курган, улица Бездомных, д.4, кв. 8

Жалоба на ателье

Я, Франков Александр Константинович, 13 декабря 2026 года обратился к обществу с ограниченной ответственностью «Зауральские пошивы» с целью выполнения последним моего заказа. В 16:20 по местному времени, после снятия мерок и принятия материалов для выполнения заказа по пошиву костюма, заказ был оформлен. Придя забирать заказ в назначенную дату и время, мною было обнаружено, что костюм не подходит мне по размеру. Более того, он был сшит с применением материала, который я не приносил.

На основании вышеизложенного, прошу возместить мне стоимость материала, а также материальный вред. В противном случае, за восстановлением своих прав я буду вынужден обратиться в компетентные надзорные органы.

Приложения:

1. Копия договора об оказании услуг;
2. Квитанция об оплате оказываемых услуг;
3. Фото костюма.

Дата подачи жалобы «13» декабря 2026 г.
Подпись _________/_________

Заключение

Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один образец отправляется в адрес руководства или надзорного органа, второй остается у заявителя.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке