Жалоба на гостиницу представляет собой письменный документ, содержащий в себе требования об устранении выявленных нарушений и привлечении виновного лица к ответственности.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на на гостиницу .docxСкачать образец жалобы на на гостиницу .docx
На сегодняшний день услуги по предоставлению временного проживания пользуются высоким спросом среди населения. Это может быть обусловлено как путешествиями людей по разным уголкам страны, так и срочной надобностью найти жилплощадь в связи с непредвиденными ситуациями. Официально рассматриваемую деятельность осуществляют различные гостиницы и отели, которые имеют лицензию на оказание подобного рода услуг. Однако не во всех случаях такие услуги предоставляются надлежащим образом, то есть с соблюдением установленных норм и требований. Именно поэтому в настоящее время высокого популярно такое явление, как обращение с жалобой с целью устранить нарушения со стороны отелей.
Ниже мы коснемся всех аспектов, которые относятся к процессу написания жалобы на гостиницу, попутно ознакомив вас с адресатами указанного официального письма и способами его отправки.
Основания для подачи жалобы
Правовой аспект деятельности организаций, оказывающих услуги временного проживания, регулируется на законодательном уровне. Так, различные нормативно-правовые акты, в том числе Гражданский кодекс Российской Федерации, устанавливает особые требования в части оказания подобного рода услуг. Касаясь требований, которые должны соблюдать отели, выделим основные из таковых:
- предоставление места для краткосрочного проживания с условием ассортимента напитков и пищи, которые пригодны для употребления;
- несение ответственности за хранение вещей клиента за исключением денежных средств и иной валюты, если таковые не были сданы на хранение;
- поддержание чистоты в соответствии с требованиями о соблюдении санитарных норм;
качественное оказание услуг.
В случае, если вышеперечисленные позиции были нарушены отелем, гражданин вправе обратиться с жалобой к руководству гостиницы или в адрес уполномоченных компетентных органов надзора и контроля.
Куда подавать жалобу
В качестве основного вопроса, который возникает у лица в случае нарушения его прав гостиницей, выступает определение адресата для обращения с жалобой. Так, в случае обнаружения гостем каких-либо моментов, нарушающих его права, следует, прежде всего, обратиться к управляющему заведения. В том случае, если ни управляющий, ни иное руководство не поспособствовали решению возникшей проблемы, обращаться рекомендуется в соответствующие органы государственного контроля соблюдения законодательства:
- Роспотребнадзор. Управление по надзору в сфере защиты прав потребителей в рамках своей компетенции имеет полномочия на осуществление проверок соблюдения законодательства в рамках потребительских споров. К примеру, нарушение отелем санитарных норм, или же продажа гостям отеля блюд, приготовленных из просроченных продуктов питания. В свою очередь, после проведения проверки и обнаружения неправомерности в действиях гостиницы, на организацию в качестве санкции может быть наложен административный штраф.
- Полиция. В правоохранительные органы следует обращаться, если со стороны гостиницы были совершены действия преступного характера. К таковым, прежде всего, принято относить кражи, факты мошенничества или нарушения действующих норм законодательства (к примеру, организация на территории отеля проведения азартных игр, или распространение наркотических и психотропных средств).
Способы отправки
Рассматривая варианты направления документа, отметим, что выделяется определенный перечень таких способов. Так, гражданин осуществляет выбор в зависимости от того, какой из них для него является наиболее предпочтительным:
- передача документа лично в руки. Указанный вариант направления является самым надежным способом среди всех. Это обусловлено тем, что при передаче письма на втором экземпляре ставится отметка о его получении, что означает подтверждение принятия документа;
- почтовое отправление. Документ также можно направить посредством оформления заказного письма через почтовую организацию;
- отправка жалобы через электронную почту. На сегодняшний день практически у каждой организации есть своя электронная почта. Так, при желании отправить документ таким способом, следует составить жалобу на бумажном носителе, отсканировать документ и отослать его в формате PDF;
- обращение через официальный сайт. Как правило, у всех органов надзора есть свой официальный сайт с разделом для обращений граждан. Более того, если речь идет об отправке письма в адрес гостиничной организации, у некоторых также есть свои электронные порталы (в основном у сетей гостиниц);
- передача документа через представителя по доверенности. Такой способ подразумевает нарочную передачу документа при помощи другого человека. В основном, такими методами пользуются при желании передать письмо лично с невозможностью осуществления такого действия самостоятельно.
Форма документа
Под формой принято понимать структурные части официального письма. Так, указанные составляющие прописываются в следующем порядке:
- во-первых, в правом верхнем углу указывается наименование адресата (это может быть как гостиничная организация, так и компетентный орган);
- во-вторых, указывается информация об отправителе (ФИО заявителя, место прописки, паспортные данные);
- в-третьих, описывается суть произошедшей ситуации, прилагаются доводы и формируются требования;
- в-четвертых, при наличии каких-либо письменных доказательств, прикрепляются приложения;
- в-пятых, указывается дата составления жалобы и ставится подпись отправителя.
Образец жалобы на гостиницу:
Директору отеля «Рай на земле»
Ангелову Валерию Дмитриевичу
567123, г. Курган, ул. Небесная, 4Д
от Франкушина Александра Константиновича
666666, г. Курган, проспект Пивоваров, д. 7, кв. 24
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба на отель
Я, Франкушин Александр Константинович, 10.05.2025 года останавливался в отеле «Рай на земле», который расположен по адресу 567123, г. Курган, ул. Небесная, 4Д. В 19:00 я оплатил услуги аренды номера и принялся заселяться. На ресепшн мне объяснили, что в купленную мной услугу помимо предоставления номера входит завтрак. Однако с утра, придя в столовую гостиницы, мне отказали в его получении на основании его неоплаты.
В силу вышесказанного, прошу принять меры в отношении столовой отеля и возместить 300 рублей за оплату завтрака.
Дата подачи жалобы «11» мая 2025 г.
Подпись _________/_________
Заключение
Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один экземпляр отправляется адресату, а второй остается у отправителя.