Жалоба на ломбард финансовому уполномоченному – это официальное обращение гражданина с письменным заявлением, содержание которого извещает о незаконных действиях коммерческой организации в отношении гражданина.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на ломбард финансовому уполномоченному .docxСкачать образец жалобы на ломбард финансовому уполномоченному .docx
Ломбард выступает в качестве специализированной коммерческой организации, деятельность которой направлена на кредитование физических лиц путем взятия их драгоценных вещей под залог. В свою очередь, деятельность ломбардов регулируется на законодательном уровне. В частности, Федеральным законом «О ломбардах» от 19.07.2007 № 196-ФЗ установлены определенные требования и ограничения, наделяющие специальные коммерческие учреждения определенными правами и обязанностями. На практике нередко встречаются случаи, при которых между ломбардом и гражданином возникают конфликтные ситуации. Разрешить их можно путем обжалования действий организации посредством направления официального заявления в адрес компетентного органа. Одним из таких ведомств является служба финансового уполномоченного, целью деятельности которой выступает разрешение конфликтов между сторонами, возникших на почве проведения незаконной финансовой операции.
В рамках настоящего материла, мы рассмотрим основные моменты, относящиеся к составлению жалобы на ломбард финансовому уполномоченному, уделив внимание всем аспектам составления и отправки документа.
В каких случаях подается жалоба
Основаниями для подачи жалобы на ломбард являются неправомерные действия со стороны коммерческой организации. Так, начиная с 1 января 2020 года, обжаловать действия ломбарда в досудебном порядке можно путем составления и направления жалобы финансовому омбудсмену. В свою очередь, указанное должностное лицо уполномочено рассматривать только те заявления, которые касаются незаконного проведения финансовой операции, а также, требования которого носят имущественный характер.
Перечислив общие моменты обращения в службу финансового уполномоченного, ниже мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся основания для подачи жалобы:
- необоснованное завышение платы за дополнительные услуги ломбарда;
- неправомерное увеличение или расчет внесения платежей заемщиком;
- нарушение срока возврата денежных средств или ценностей, удерживаемых организацией;
- несогласие с расчетом процентов по выплате займа.
Важно отметить! Споры, которые имеет право рассматривать финансовый уполномоченный, в рамках имущественных требований не должны превышать 500 000 рублей. Кроме того, обратиться в указанную службу может лишь физическое лицо, а с момента нарушения его прав должно пройти не более 3-х лет. В противном случае, гражданину будет отказано в рассмотрении жалобы.
Как направить документ
На сегодняшний день у заявителя есть множество вариантов направления жалобы в адрес компетентного органа. Ниже мы рассмотрим основные способы подачи заявления в службу финансового уполномоченного:
- через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного — самый простой и распространенный способ подачи заявления;
- посредством направления через портал Государственных услуг;
- почтовое отправление – подразумевает взаимодействие с организациями почтовой связи. Так, жалоба отправляется путем оформления заказного письма с уведомлением о вручении;
- отправка жалобы через электронную почту — при желании отправить документ таким способом, следует составить жалобу на бумажном носителе, отсканировать документ и отослать его в формате PDF;
- нарочный способ передачи документа – представляет собой передачу жалобы лично в руки сотрудника уполномоченного органа. Указанный способ является практически самым первым вариантом отправки жалобы во времена возникновения делового документооборота;
- передача документа через представителя по доверенности — подразумевает нарочную передачу документа при помощи другого человека. В основном, такими методами пользуются при желании передать письмо лично с невозможностью осуществления такого действия самостоятельно.
Форма документа
Чтобы жалоба была рассмотрена по существу, необходимо составлять ее с соблюдением некоторых аспектов. Дабы документ выглядел понятно, а требования, выраженные в нем, имели обоснованный характер, рекомендуется руководствоваться следующим порядком действий:
- во-первых, в правом верхнем углу указывается наименование адресата (это может быть как организация, так и компетентный орган);
- во-вторых, указывается информация об отправителе (ФИО заявителя, место прописки, паспортные данные);
- в-третьих, описывается суть произошедшей ситуации, прилагаются доводы и формируются требования;
- в-четвертых, при наличии каких-либо письменных доказательств, прикрепляются приложения;
- в-пятых, указывается дата составления жалобы и ставится подпись отправителя.
Образец жалобы финансовому уполномоченному:
В службу финансового уполномоченного
по Курганской области
000777, г. Курган, ул. Кирова, 78
от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 24
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба на ООО «Золотом»
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, 12.12.2024 г. заключил с ООО «Золотом» договор займа денежных средств, с передачей под залог своего имущества. В качестве драгоценного имущества выступает бриллиантовая серьга, стоимость которой на сегодняшний день оценивается в 150 000 рублей. Исполнив обязательства в рамках заключенного договора, я потребовал возвратить мне мою вещь, однако ломбард не вернул мне мое имущество в установленном порядке.
На основании вышеизложенного, прошу принять меры в отношении ООО «Золотом» и обеспечить мне возврат моего имущества.
Дата подачи жалобы «19» июня 2025 г.
Подпись _________/_________
Заключение
Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один экземпляр отправляется адресату, а второй остается у отправителя.