Жалоба на медсестру представляет собой официальное письменное обращение граждан или пациентов в компетентные органы или учреждения с просьбой рассмотреть или разрешить определенные вопросы, связанные с деятельностью конкретной медсестры медицинского учреждения.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на медсестру .docxСкачать образец жалобы на медсестру .docx
Медсестры больниц — это медицинские специалисты, занимающиеся непосредственным уходом за пациентами в медицинских учреждениях, в частности в больницах. Они выполняют важные функции по обеспечению качественного ухода, наблюдению за состоянием пациентов и содействию врачам в проведении медицинских процедур. В свою очередь, встречаются случаи ненадлежащего исполнения своих обязанностей со стороны медсестер, что может повлечь за собой возникновение конфликтных ситуаций. И чтобы неправомерные действия медицинского персонала не оставались безнаказанными, каждый гражданин может подать жалобу в соответствующие инстанции с целью восстановления порядка и справедливости.
В сегодняшнем материале мы поговорим о составлении жалобы на медсестру больницы, выделив основные моменты, касающиеся заявительного документа.
Деятельность медсестер
Каждый работник больницы при осуществлении своей трудовой деятельности в медицинском учреждении наделен определенными правами и обязанностями. В частности, к обязанностям такой категории работников, как медсестры, относятся:
- проведение процедур — медсестры выполняют медицинские процедуры, такие как инъекции, внутривенное вливание лекарств, перевязки, забор крови для анализов и другие медицинские манипуляции;
- уход за пациентами — следят за состоянием пациентов, контролируют показатели витальных функций (пульс, давление, температура) и обеспечивают соответствующий уход в соответствии с индивидуальными потребностями каждого пациента;
- поддержка врачей — медсестры помогают врачам в оказании медицинской помощи, предоставляют им необходимую информацию о состоянии пациента и выполняют медицинские указания;
- обслуживание медицинской техники и ведение документации – также медсестры отвечают за правильное использование и обслуживание медицинского оборудования и ведут медицинскую документацию о пациентах, регистрируют проведенные процедуры и внесенные лекарства;
- обеспечение комфорта — медсестры заботятся о комфорте пациентов, оказывают психологическую поддержку и стараются создать благоприятную атмосферу в палатах.
Основания для отправки жалобы
В качестве причин, вследствие возникновения которых появляется повод направить жалобу, могут выступать нарушение или невыполнение рассмотренных выше функций. В частности, основаниями для подачи жалобы будут являться:
- профессиональные нарушения;
- нарушение прав пациента;
- некачественное обслуживание;
- несоблюдение медицинских стандартов;
- некорректное поведение;
- проблемы с обслуживанием и доступом к медицинской помощи.
Следует отметить, что при направлении документа важно предоставить все необходимые доказательства и подробности событий, чтобы обеспечить эффективное рассмотрение жалобы и принятие соответствующих мер по её решению.
Куда обратиться
По общему правилу, жалобы в рамках рассматриваемого случая направляются в следующие контролирующие органы и учреждения:
- Руководство медицинского учреждения, где работает медсестра.
- Региональный Департамент здравоохранения.
- Министерство здравоохранения РФ или его территориальные подразделения.
- Прокуратура (если имеются серьезные нарушения прав пациента или законодательства в области здравоохранения).
Как направить документ
В настоящее время законодательство предусматривает следующие способы отправки заявления адресату:
- нарочная передача – такой способ предполагает личную передачу заявительного документа непосредственно в руки уполномоченному сотруднику организации или ведомства. В свою очередь, такой способ является самым надежным, поскольку вы сможете лично убедиться в том, что документ принят получателем;
- почтовая отправка – классический способ направления документа посредством использования услуг Почты России. При выборе данного варианта следует сформировать заказное письмо с уведомлением о вручении и направить его на соответствующий адрес;
- электронная почта – один из общепринятых способов подачи жалобы, который представляет собой отправку письма на электронный адрес получателя. Как правило, у каждого ведомства и организации есть своя электронная почта, на адрес которой вы можете направить документ в электронной форме;
- официальный сайт – если у адресата жалобы (ведомства, компании и т.д.) есть свой электронный портал, как правило, на нем есть раздел «для обращений». Таким образом, вы можете заполнить соответствующую форму в данном разделе и направить заявление.
Как составить документ
Согласно правилам делового документооборота, структура жалобы выглядит следующим образом:
шапка. Данная структурная составляющая подразумевает указание лиц (заявителя и получателя), а также информации о них (адреса, контактные и паспортные данные). В свою очередь, по общему правилу, она прописывается в правом верхнем углу документа;
основная часть. В ней подробно расписываются обстоятельства той ситуации, которая послужила причиной для направления жалобы. При этом следует грамотно и лаконично расписывать всю суть произошедшего, основываясь только на достоверной информации;
просительная часть. В содержании просительной части заявителю следует выразить свою просьбу в отношении принятия тех или иных мер в связи со сложившейся ситуацией;
заключение. Данный раздел содержит дату составления документа и подпись отправителя.
Отметим! При написании текста документа рекомендуется излагать свои мысли в формальном и спокойном тоне, ограничиваясь от нецензурных и грубых высказываний.
Образец жалобы рассмотрим на примере обращения к руководству медицинской организации:
Директору ООО «Медпрестиж»
000999, г. Курган, ул. Некрасова, д.30
от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Гагарина, д. 7
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, 16.06.2024 г. ходил на прием к лору Васильевой Антонине Константиновне. После приема врач направил меня в процедурный кабинет, чтобы мне сделали промывание ушей. Медсестра Карпова Ирина Олеговна осуществила процедуру, после которой у меня образовались водяные пробки. На мои недовольства она ответила в грубой форме и удалилась. Считаю такое поведение сотрудника медицинского учреждения некорректным.
На основании вышеизложенного, прошу принять соответствующие меры по факту моего обращения, провести проверку и привлечь к ответственности указанную медсестру.
Дата _______________________
Подпись ___________/___________
Заключение
Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.