Жалоба на плохое отопление подразумевает официальное письмо в адрес исполнителя коммунальных услуг или органа надзора и контроля, содержание которого включает в себя ряд требований о привлечении нарушителя к ответственности и восстановлении предусмотренных законодательством жилищных прав.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на плохое отопление. docxСкачать образец жалобы на плохое отопление. docx
Проблема, связанная с плохим отоплением квартиры в жилом доме – весьма распространенное явление в настоящее время. В качестве причин такового может выступать как недобросовестность коммунальщиков, так и вина собственника квартиры. Во втором случае речь может идти о проведении самостоятельного ремонта или замены отопительной системы. Если данный процесс осуществлялся неправильно или привлекались неквалифицированные рабочие – вина управляющих организаций здесь отсутствует. Однако зачастую такие проблемы возникают вследствие ненадлежащего исполнения УК своих обязанностей.
В рамках настоящего материала мы рассмотрим все аспекты, так или иначе связанные с подачей жалобы на плохое отопление, обратим внимание на адресатов официального письма и коснемся порядка составления документа.
В каких случаях подается жалоба
В качестве причин направления жалобы на плохое отопление могут выступать различные основания. В основном, это связано с низкой температурой воздуха в квартире или же с необоснованно завышенным ценником на предоставление данной услуги. Итак, ниже мы рассмотрим конкретные случаи, при возникновении которых гражданин вправе обратиться с жалобой:
- температура воздуха в квартире ниже 18-ти градусов по Цельсию. При этом в местности, где присутствуют морозы ниже -31, температура воздуха в жилом помещении должна составлять не менее 20-ти градусов. В случаях несоответствия реальности указанным нормативам, собственник квартиры вправе обратиться с заявлением;
- отсутствие тепла в течение длительного промежутка времени. Такая ситуация может сложиться в случае возникновения каких-либо аварий. Однако отсутствие отопления не должно превышать 24-х часов суммарно в течение одного месяца и более 16-ти часов единовременно.
Перечисленные ситуации являются прямым нарушением жилищных прав граждан, в связи с возникновением которых, жильцы МКД вправе обратиться с жалобой, как в управляющую организацию, так и в компетентный орган.
Куда подавать
Рассматривая вопрос об адресатах жалобы на плохое отопление, стоит отметить, что существует четкая иерархия инстанций, в которые следует обращаться гражданам. Так, для начала рекомендуется разрешить спорный вопрос самостоятельно, а в случае отсутствия результата – обращаться в органы надзора и контроля соблюдения законодательства.
Итак, рассмотрим основных адресатов официального письма, имеющих полномочия на рассмотрение подобного рода обращений:
- управляющая компания. Прежде всего, первоначально следует обращаться с жалобой непосредственно в УК. Данная организация обязана рассмотреть обращение и предпринять какие-либо меры в случае выявления нарушений;
- товарищество собственников жилья;
- жилищная инспекция. Как правило, в органы ГЖИ обращаются после направления письма в УК. Зачастую, это связано с отсутствием результата;
- местная администрация;
- управление Роспотребнадзора;
- органы прокуратуры. В данный орган направляются жалобы в тех случаях, когда все попытки исчерпаны безрезультатно.
Как подавать
В настоящее время существует достаточное количество вариантов, которыми гражданин может воспользоваться при отправке жалобы нужному адресату. В частности, в качестве таковых принято понимать:
- нарочный способ. Данный вариант предусматривает передачу документа лично в руки уполномоченному сотруднику организации или компетентного органа;
- посредством почтового отправления. При выборе такого способа жалоба отправляется заказным письмом с уведомлением о вручении;
- отправка письма по электронной почте. В таком случае формируется скан документа в формате PDF, после чего направляется нужному адресату;
- направление документа через официальный сайт организации или компетентного органа.
Структура документа
Под структурой понимается последовательность действий при составлении официального письма. Так, в документе следует отображать следующие необходимые аспекты:
- во-первых, в правом верхнем углу формируется шапка, которая отражает информацию об адресате письма и его отправителе;
- во-вторых, в середине документа указывается его наименование;
- в-третьих, описывается суть произошедшей ситуации, прилагаются доводы и формируются требования;
- в-четвертых, при наличии каких-либо письменных доказательств, прикрепляются приложения;
- в-пятых, указывается дата составления жалобы и ставится подпись отправителя.
Кроме того, при оформлении документа следует также учитывать и некоторые другие требования. В частности, необходимо четко и ясно формулировать свои требования деловым языком, не употребляя нецензурных выражений и жаргонизмов. Также рекомендуется прикреплять к своим требованиям доказательства, подтверждающие указанные в письме доводы.
Образец жалобы на плохое отопление рассмотрим на примере обращения к руководителю управляющей организации:
Директору ОАО «Лабиринт»
Мамонтову Павлу Борисовичу
567123, г. Курган, ул. Панина, 4Д
от Юдиной Марии Ивановны
666666, г. Курган, проспект Гагарина, д. 4, кв. 7
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба на плохое отопление
Я, Юдина Мария Ивановна, проживаю в многоквартирном доме №4, обязательства по содержанию которого приняла на себя ваша управляющая организация. Причиной обращения послужил факт отсутствия отопления в моей квартире в период со 2 по 4 марта.
На основании сказанного прошу провести проверку и устранить нарушения. В противном случае я буду вынуждена обратиться в компетентные органы за восстановлением своих прав.
Приложения:
1. Замеры тепла в присутствии соседей;
2. Чеки об оплате коммунальных услуг.
Дата подачи жалобы «7» марта 2026 г.
Подпись _________/_________
Заключение
Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один экземпляр отправляется адресату, а второй остается у отправителя.