Жалоба на ресторан в Роспотребнадзор – официальный документ, направляемый заявителем в надзорный орган с целью устранения нарушений законодательства и восстановления своих прав. При подаче такой жалобы в качестве оснований могут выступать различные ситуации. Главной особенностью же является нарушение рестораном прав посетителя.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на ресторан в Роспотребнадзор .docxСкачать образец жалобы на ресторан в Роспотребнадзор .docx
Так как посещение ресторанов и кафе в настоящее время является одним из наиболее популярных способов досуга граждан, зачастую между потребителем и точкой питания возникают конфликтные ситуации. Чаще всего, если клиент остался недоволен каким-либо фактором, он попросту не приходит в это место во второй раз. Однако активные граждане в качестве способа восстановления своих прав используют направление жалобы на заведение в соответствующие органы. Поэтому, ниже мы рассмотрим основные моменты, касающиеся подачи жалобы на ресторан в Роспотребнадзор, обратив внимание на специфику документа и варианты его направления.
В каких случаях имеет место подача жалобы
Так как существует определенный перечень органов надзора и контроля, у каждого из них есть определенная законом компетенция в отношении рассмотрения жалоб граждан. И если говорить конкретно о заведениях, чья сфера деятельности направлена на оказание ресторанных услуг, выделяются следующие основания для подачи жалобы именно в Роспотребнадзор:
- посетитель ресторана отравился едой, которую ему приготовили в данном заведении;
- в случае выявления клиентом каких-либо недостатков, сотрудник ресторана отказался их исправлять;
- нарушение рестораном санитарных норм, которые предусмотрены для точек общественного питания (к примеру, наличие насекомых в здании заведения, или же грязь);
- посуда, в которой клиенту принесли блюдо, имеет сколы, трещины, не имеет соответствующей маркировки или же является грязной;
- несоблюдение сотрудниками кафе требований к форме одежды;
- несвежие продукты, которые используются рестораном для приготовления пищи, подаваемой клиентам.
Возможны и другие веские основания для подачи жалобы в Роспотребнадзор. В данном случае лишь важно понимать, что обращение с претензией на ресторан в такой орган надзора и контроля должно иметь за собой серьезную причину, в частности, нарушение заведением прав посетителя.
Как подавать
Перед тем, как осуществлять направление жалобы непосредственно в Роспотребнадзор, все же рекомендуется попытаться решить проблему самостоятельно. В частности, это касается таких моментов, как обращение с претензией к руководству кафе. Обратиться же к руководителю можно несколькими способами:
- оставить свою жалобу в книге отзывов и предложений. Наличие данной книги у заведений в сфере общественного питания обязательно. Данная обязанность регламентирована законодательством, в частности Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 г. №1515 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания». Поэтому, если сотрудник ресторана отказывается предоставить данную книгу, то это влечет новое основание для подачи жалобы на ресторан.
- направить или передать претензию в руки руководства заведения. Вообще, передача жалобы руководству возможна как нарочным способом, так и путем электронного обращения. Но все же рекомендуется вручать письмо лично в руки, чтобы удостовериться в получении и ожидать принятия мер.
Если же рассматриваемые выше попытки оказались тщетными и не принесли никакого результата, подача жалобы на ресторан в Роспотребнадзор – верное и своевременное решение. Направить такую претензию можно следующими способами:
- Путем передачи документа лично в руки (нарочный способ) – в таком случае официальное письмо передается лично уполномоченному сотруднику Роспотребнадзора. Данный способ является самым надежным, поскольку после передачи документа на вашем экземпляре будет стоять отметка о его получении, что существенно снижает риск утери жалобы среди почтовых отправлений;
- Путем отправления документа по почте через почтовое отделение (в таком случае направляется заказное письмо с уведомлением в адрес уполномоченного органа, а после прибытия письма вручается уведомление о вручении);
- При помощи электронной почты (формируется письмо и прикрепляется отсканированный документ в формате PDF, подписанный отправителем);
- Подача жалобы через официальный сайт надзорного органа путем заполнения формы для обращения граждан.
Структура документа
Структура официального письма включает в себя позиции, указание которых делает документ наиболее ясным и информативным. Далее мы рассмотрим хронологическую последовательность составляющих элементов жалобы:
- Во-первых, в правом верхнем углу составляется шапка документа. В ней необходимо отразить наименование компетентного органа, в адрес которого направляется документ (к примеру, Управление Роспотребнадзора по Курганской области);
- Во-вторых, после составления шапки посередине документа указывается наименование письма (жалоба на магазин);
- В-третьих, в содержании письма указывается подробное описание обстоятельств, которые послужили причиной для подачи жалобы;
- В-четвертых, выражается просьба о том, чтобы компетентный орган принял меры по восстановлению прав потребителя, от чьего имени направляется жалоба;
- В-пятых, ставится дата написания жалобы и подпись отправителя.
Образец жалобы выглядит следующим образом:
В управление Роспотребнадзора
по Курганской области в городе Кургане
от Клеменко Юлии Михайловны
666666, г. Курган, проспект Кировский, д. 7, кв. 84
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба на ресторан «Свежесть»
Я, Клеменко Юлия Михайловна, 21 марта 2026 года в компании своих друзей посетила ресторан «Свежесть» по адресу г. Курган, ул. Ленина, 18Г. После принятия заказа, в течение часа официант принес мне мясное блюдо, от которого пахло консервами и прокисшей капустой. На оставленную мной жалобу в книге отзывов и предложений руководство ресторана не отреагировало.
На основании сказанного прошу провести проверку и предпринять меры по устранению нарушений.
Дата подачи жалобы «22» апреля 2026 г.
Подпись _________/_________
Заключение
Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один образец отправляется в адрес руководства или надзорного органа, второй остается у заявителя.