Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Жалоба на родителей ученика

5519

Жалоба на родителей ученика представляет официальный документ, который направляется в адрес компетентных органов или администрации школы с целью устранения конфликтной ситуации.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на родителей ученика .docxСкачать образец жалобы на родителей ученика .docx

В настоящее время возникает достаточно много конфликтных ситуаций, связанных с плохим поведением детей на территории школы. Многие из таких случаев практически невозможно решить без привлечения родителей. И если некоторые из них идут навстречу и пытаются уладить конфликт мирным путем, то встречаются и те, которые игнорируют все просьбы и требования со стороны других родителей и сотрудников школы.

В сегодняшнем материале мы поговорим обо всех аспектах, связанных с составлением и направлением жалобы на родителей ученика.

Основания для подачи жалобы

На сегодняшний день нормы поведения для всех обучающихся в школе детей устанавливаются на законодательном уровне. В частности, смысл положений Закона «Об образовании» говорит нам о том, что ученики общеобразовательных учреждений должны уважительно относиться к учителям, одноклассникам и иным работникам школы. Однако практика свидетельствует об отступлении некоторыми лицами от данных норм. Самыми яркими примерами нарушения правил поведения являются:

  • девиантное поведение ученика. Такой тип поведения характеризуется как отступление от общепринятых и распространенных норм. Выражаться оно может в непослушании, инициации разговоров во время занятия, постоянных выкриках и хождению по классу. Также к нему можно отнести хамство и употребление нецензурных выражений со стороны ученика, а также срыв уроков;
  • негативное воздействие на одноклассников. К примеру, причинение психологического или физического ущерба другим ученикам. В первом случае речь идет об унижениях, оскорблениях и травле, а во втором о драках и иных телесных контактах.

Важно понимать, что жалоба на родителей ученика составляется на основании их нежелания как-либо влиять на своего ребенка. То есть, каждый родитель может предпринять определенные меры, вплоть до перевода своего ребенка в другое учебное заведение.

Куда обратиться

В первую очередь необходимо отметить, что процесс разбирательства может проходить как внутри школы, так и за ее пределами. Если говорить о первом варианте, то подать жалобу можно в адрес следующих лиц:

  • классный руководитель – в рамках своей компетенции может уведомить руководство о сложившейся ситуации. Вместе с тем, данное лицо не обладает такими полномочиями, как перевод ученика в другой класс или учебное учреждение, но на основании жалобы может поспособствовать данным процедурам;
  • завуч – выступает в качестве заместителя директора и также может поспособствовать решению данной проблемы. Важно понимать, что полномочия завуча ограничены его профилем, поэтому при возникновении такой ситуации следует обращаться к заместителю директора в сфере воспитательной работы;
  • директор школы – выступает в качестве высшего руководящего должностного лица. Он несет ответственность за все происходящее на территории школы. Поэтому на основании поступившей жалобы руководитель будет обязан предпринять соответствующие меры в отношении нарушителей порядка.

В случае бездействия вышеперечисленных лиц, обратиться можно в адрес компетентных органов контроля в сфере образования. К ним можно отнести Управление или областной Департамент образования, а также органы прокуратуры.

Как направить документ

На практике уже сложился единый перечень способов направления официальный писем. Ниже мы его рассмотрим, обратив внимание на сущность каждого варианта отправки:

  • нарочная передача жалобы – самый простой и распространенный вариант подачи заявления. Он подразумевает передачу документа лично в руки уполномоченному сотруднику организации, рассматривающей данный вид обращения;
  • через официальный сайт – представляет собой заполнение формы для обращения граждан на электронном портале ведомства;
  • по почте России – подразумевает отправку заявления заказным письмом;
  • через представителя по доверенности.

После того, как жалоба принимается в обработку, начинается срок ее рассмотрения. Для всех ведомств и должностных лиц предусмотрен единый срок, который согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» составляет 30 календарных дней.

Форма документа

В соответствии с правилами делового документооборота, жалоба включает в себя следующие структурные составляющие:

  • формирование шапки документа. Она прописывается в правом верхнем углу и содержит в себе данные о наименовании заявителя и отправителя. Кроме того, в ней необходимо отразить адрес и контактные данные заявителя;
  • основная часть. В ней описывается суть произошедшей ситуации. Вместе с тем, не рекомендуется употреблять в тексте заявления нецензурные слова, фразы с двойным смыслом и недостоверную информацию. Так, в содержании жалобы необходимо грамотно и лаконично изложить все доводы и подкрепить их доказательствами;
  • подпись заявителя и дата составления документа. Так же при наличии каких-либо материалов, можно прикрепить их в виде приложений.

Важно! На сегодняшний день не существует специальных требований к оформлению такого документа как жалоба. Поэтому официальное письмо можно составлять в свободной форме. Вышеуказанная инструкция по составлению документа является общепринятой и носит исключительно рекомендательный характер.

Образец жалобы на родителей ученика рассмотрим на примере обращения к директору школы:

Директору МБОУ «СОШ №4»
Богданову Игорю Владимировичу
000999, г. Курган, ул. Блюхера, 999

от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________

Жалоба

Я, Подтянутый Павел Сергеевич, являюсь родителем ученика 3Б класса МБОУ «СОШ №4» Подтянутого Эдуарда Павловича. Причиной направления жалобы служат систематические оскорбления моего сына со стороны Пигачёва Дмитрия Дмитриевича. Совместно с классным руководителем мы пытались решить проблему путем вызова его родителей в школу, однако они не пришли. На телефонные звонки семья Пигачёвых также не отвечает.

На основании вышесказанного, прошу принять меры по факту моего обращения и провести проверку.

Дата _______________________
Подпись ___________/___________

Заключение

Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс
Пройти тест и узнать цену
  • Здравствуйте!
    Я помощник подбора оптимального комплекта системы КонсультантПлюс конкретно для вашей организации.
    Пройдите тест из 3 вопросов и узнайте индивидуальную цену.
    Пройти тест ⟶
  • 1/3. Кому нужна система?
    Далее ⟶
  • 2/3. Тип доступа к системе?
    Далее ⟶
  • 3/3. Количество пользователей?
    Далее ⟶
  • Спасибо за ответы!
    Мы подобрали для Вас оптимальный комплект с учётом спецпредложений.
    Пройдите на официальный сайт, чтобы оставить свои контакты и Вы узнаете персональную цену.
    Пройти тест ещё раз
Получить цену сразу