Жалоба на сотрудника гостиницы подразумевает официальное обращение гражданина в адрес организации или органов контроля с целью привлечь к ответственности виновное лицо, каким-либо образом нарушившее права посетителя.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на сотрудника гостиницы .docxСкачать образец жалобы на сотрудника гостиницы .docx
В настоящее время гостиничный бизнес приобрел огромную популярность в связи с быстротой и качеством обслуживания по предоставлению временного жилья. Так, на территории всей страны практически во всех городах присутствуют отели, способствующие временной остановке человека для ночевки и отдыха. Однако, даже с соблюдением всех условий и требований законодательства, ни один руководитель гостиницы не застрахован от подачи жалобы на сотрудника его организации. Это обусловлено тем, что во многих случаях срабатывает человеческий фактор, что влечет за собой выявление нарушений, ошибок и т.п. Более того, в некоторых ситуациях сами сотрудники позволяют себе превышать свои полномочия, что является поводом для обращения на него с претензией.
Так как рассматриваемый документ довольно востребован и популярен, ниже мы разберем все его составляющие части, обратив внимание на процесс написания, оформления и отправки.
Основания для подачи жалобы
В качестве причин обращений на сотрудников гостиничных организаций могут выступать различные моменты. В основном это касается неуважительного обращения с клиентом, хамства и прочих нюансов при общении сотрудника и гостя. Однако существуют и другие основания, по которым гражданин вправе обжаловать действия лица, осуществляющего свою деятельность в отеле. Ниже мы постараемся привести наиболее ярко выраженные и часто встречающиеся явления:
- хамское поведение сотрудника. Практически самой распространенной ситуацией является возникновение конфликта между людьми на почве диалога на повышенных тонах. В любом случае, сотрудник должен соблюдать нормы делового общения и не использовать в своей речи нецензурной брани, а также проявлять уважение и приветливость к гостю;
- обман клиента. Еще одним распространенным моментом выступает использование сотрудником гостиницы обманных уловок. К примеру, под ними можно понимать предоставление недостоверной информации об оказываемых услугах, неверная консультация по телефону или же завышение цен;
- кража имущества. Возможны и такие инциденты, как выявление воровства со стороны сотрудников организации;
- недобросовестное исполнение обязательств. Так, работник отеля может халатно отнестись к возложенным на него обязанностям. Например, не разбудить гостя по ранее сделанной просьбе, не предоставить медицинские препараты или не донести переданную информацию.
Существуют и иные основания для подачи жалоба на работника гостиницы. Таким образом, все зависит от конкретной ситуации, а причинами могут выступать абсолютно разные инциденты.
Куда подавать жалобу
Говоря об адресатах направления жалобы, следует отметить, что существует четкая иерархия организаций и служб, в которые можно обратиться. Ниже мы разберем данный перечень, выделив полномочия каждого компетентного органа:
- руководство гостиницы. Как правило, первоначальным действием при разрешении конфликта является обращение с заявлением к руководителю или управляющему отеля, который уполномочен улаживать спорные моменты. Так, в случае выявления каких-либо противоправных действий со стороны сотрудника, следует оповестить об это непосредственное руководство. Если же после обращения с жалобой нужные меры не предпринимаются, рекомендуется решать проблему путем направления письма в специальные органы;
- Роспотребнадзор. Данное ведомство в рамках своей компетенции уполномочено рассматривать обращения, связанные с нарушением потребительских прав гражданина;
- Полиция или прокуратура. Указанные органы уполномочены рассматривать ситуации, в которых имеет место совершение действий преступного характера. Так, если сотрудник гостиницы совершил кражу, или же применил физическую силу по отношению к гостю, он имеет полное право написать заявление в правоохранительные органы.
Способы отправки
Важно отметить, что существует определенное количество вариантов направления жалобы. В зависимости от того, какой из них кажется заявителю наиболее удобным, он может выбрать подходящий для себя вариант:
- передача документа лично в руки. Указанный вариант направления является самым надежным способом среди всех. Это обусловлено тем, что при передаче письма на втором экземпляре ставится отметка о его получении, что означает подтверждение принятия документа;
- почтовое отправление. Документ также можно направить посредством оформления заказного письма через почтовую организацию;
- отправка жалобы через электронную почту. На сегодняшний день практически у каждой организации есть своя электронная почта. Так, при желании отправить документ таким способом, следует составить жалобу на бумажном носителе, отсканировать документ и отослать его в формате PDF;
- обращение через официальный сайт. Как правило, у всех органов надзора есть свой официальный сайт с разделом для обращений граждан. Более того, если речь идет об отправке письма в адрес гостиничной организации, у некоторых также есть свои электронные порталы (в основном у сетей гостиниц);
- передача документа через представителя по доверенности. Такой способ подразумевает нарочную передачу документа при помощи другого человека. В основном, такими методами пользуются при желании передать письмо лично с невозможностью осуществления такого действия самостоятельно.
Форма документа
Под формой документа понимается его структура, то есть указание в его содержании определенных составляющих частей. Ниже мы представим последовательность действий отправителя при написании жалобы:
- во-первых, в правом верхнем углу указывается наименование адресата (это может быть как гостиничная организация, так и компетентный орган);
- во-вторых, указывается информация об отправителе (ФИО заявителя, место прописки, паспортные данные);
- в-третьих, описывается суть произошедшей ситуации, прилагаются доводы и формируются требования;
- в-четвертых, при наличии каких-либо письменных доказательств, прикрепляются приложения;
- в-пятых, указывается дата составления жалобы и ставится подпись отправителя.
Образец жалобы на сотрудника гостиницы:
Директору гостиницы «Теплый ночлег»
Горячему Валерию Дмитриевичу
567123, г. Курган, ул. Теплоснабжения, 4Д
от Франкушина Александра Константиновича
666666, г. Курган, проспект Пивоваров, д. 7, кв. 24
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба на отель
Я, Франкушин Александр Константинович, 10.05.2025 года в 13:30 по местному времени посредством телефонного звонка забронировал одноместный номер в гостинице «Теплый ночлег». Сотрудник организации Васин Владлен Федорович зарегистрировал мой звонок, уведомив меня о том, что номер забронирован, после чего я внес предоплату в размере 600 рублей.
В 20:17 по прибытии в гостиницу, на ресепшн мне сказали, что номер уже занят, поскольку приехал другой гость, оплатил и заселился, а бронирование гостиничного номера в базе не указано. Заселиться в другой номер мне также не предложили.
На основании вышеизложенного, прошу привлечь Васина В.Ф. к ответственности и возместить понесенные мною убытки в двойном размере.
Дата подачи жалобы «10» мая 2025 г.
Подпись _________/_________
Заключение
Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один экземпляр отправляется адресату, а второй остается у отправителя.