Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Жалоба на терапевта

1976

Жалоба на терапевта представляет письменное заявление, которое подается пациентом или его представителем в медицинскую организацию или в соответствующий регулирующий орган с целью выражения недовольства или обеспокоенности качеством медицинской помощи, оказанной врачом.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на терапевта .docxСкачать образец жалобы на терапевта .docx

В Российской Федерации терапевт — это врач общей практики, который специализируется на предоставлении первичной медицинской помощи взрослым пациентам. Их основная задача — диагностика, лечение и профилактика различных общих заболеваний, а также управление хроническими состояниями. Они являются первыми врачами, к которым пациенты обращаются при возникновении проблем со здоровьем. В свою очередь, как и любой врач, терапевт должен соответствовать стандартам медицины, обладая профессиональными знаниями, умениями и навыками. Вместе с тем, терапевт должен обеспечивать непрерывную заботу о пациентах, соблюдать этические стандарты и обеспечивать конфиденциальность медицинской информации. Поскольку терапевты играют важную роль в системе здравоохранения, предоставляя первичную медицинскую помощь и направляя пациентов к специалистам при необходимости, их недобросовестное поведение служит основанием для подачи жалобы.

В данной статье мы поговорим о содержании жалобы на врача-терапевта, рассмотрев перечень оснований для подачи заявления.

Основания для отправки жалобы

Как уже было сказано выше, поводом для подачи заявления служит недобросовестное поведение врача. В частности, оно может выражаться как в нарушении прав пациента, так и в отступлении от норм действующего законодательства. Чтобы ситуация стала наиболее понятной, ниже мы приведем перечень распространенных оснований, при возникновении которых каждый гражданин может направить жалобу на врача:

  • непрофессиональное поведение или некомпетентность терапевта, что приводит к неправильным диагнозам, назначению неподходящего лечения или ухудшению состояния пациента;
  • нарушение этических принципов, включая нарушение конфиденциальности медицинской информации пациента или некорректное общение с ним;
  • недостаточное внимание и невнимательность к пациенту, когда терапевт не обращает должного внимания на жалобы и симптомы, игнорирует сигналы или не уделяет достаточного времени для обследования;
  • ошибки в лечении или диагностике, которые привели к серьезным последствиям для пациента или ухудшили его состояние;
  • необоснованные задержки или отказ в оказании медицинской помощи, к примеру, когда терапевт не предоставляет медицинскую помощь в разумные сроки или отказывается оказывать необходимую помощь без достаточного обоснования;
  • несоблюдение прав пациента, включая отсутствие информированного согласия на медицинские процедуры или неуважение к его правам;
  • некорректное ведение медицинской документации или отсутствие записей о процедурах и результатах обследования;
  • несоблюдение стандартов безопасности при проведении медицинских процедур и использовании оборудования;
  • недостаточное внимание к хроническим состояниям пациента и отсутствие контроля над хроническими заболеваниями.

Выше рассмотрен перечень наиболее часто встречающихся оснований. Однако вы можете подать жалобу в любом случае, если считаете, что ваши права были нарушены терапевтом или он ненадлежащим образом осуществляет свою деятельность.

Куда обратиться

Первоочередным действием заявителя в рамках рассматриваемой ситуации является обращение с жалобой к руководству терапевта. Так, гражданин может направить документ непосредственно главному врачу медицинской организации. Если же такое действие не привело к достижению нужного результата, направить заявление можно в следующие органы:

  1. Росздравнадзор.
  2. Департамент здравоохранения.
  3. Роспотребнадзор.
  4. Прокуратура.

Отметим! Важно предоставить все необходимые доказательства и подробно описать случай, чтобы обосновать доводы вашей жалобы и помочь в рассмотрении дела контролирующему органу.

Как направить документ

На настоящий момент уже сформировался устоявшийся перечень вариантов отправки деловых документов. Ниже мы перечислим основные способы направления жалобы нужному для вас адресату:
отправка по почте – это вариант представляет передачу жалобы через почтовые службы. Таким образом, вы можете отправить жалобу заказным письмом с уведомлением о вручении по указанному адресу получателя;

  • нарочный способ – предполагает личное посещение территориального подразделения адресата с последующей передачей жалобы в руки уполномоченному лицу. В свою очередь, на втором экземпляре ставится отметка о получении заявления, что подтверждает факт вручения документа;
  • официальный сайт – как правило, у организаций и ведомств имеются свои собственные электронные порталы, зайдя на которые заявитель может заполнить соответствующую форму для обращения;
  • отправка по электронной почте – данный способ является весьма распространенным и предполагает отправку электронного варианта официального заявления. Вместе с тем, при выборе такого способа следует составить жалобу на бумаге, подписать ее и отсканировать. Затем отсканированный файл прикрепляется к письму и высылается на электронный адрес получателя.

Как составить документ

Порядок оформления такого заявительного документа, как жалоба, на сегодняшний день не принят и никем не регламентирован. Тем не менее, для придания жалобе соответствующей формы, рекомендуется руководствоваться правилами делового документооборота.

В свою очередь, такие правила подразумевают наличие в тексте жалобы следующих разделов:

  • шапка документа – структурный подраздел, который включает в себя адреса и реквизиты отправителя и заявителя. По общему правилу она прописывается в правом верхнем углу;
  • заголовок – в середине документа указывается его наименование. В нашем случае, в заголовке следует прописывать «Жалоба»;
  • описательная часть – данный раздел содержит в себе описание событий, которые послужили поводом для обращения;
  • просительная часть – в указанном подразделе заявителем выражается просьба о принятии мер или осуществлении каких-либо действий со стороны адресата жалобы;
  • заключение – в конце документа ставится подпись заявителя и дата составления жалобы. Доказательная база, в свою очередь, прикрепляется в виде приложений.

Важно! Не используйте в тексте документа нецензурных выражений и двусмысленных фраз. Вместе с тем, постарайтесь кратко и лаконично выразить свои мысли, используя формальный тон повествования.

Образец жалобы

Главному врачу ГБУ «Курганская областная больница №4»
Менщикову Игорю Анатольевичу
000999, г. Курган, ул. Некрасова, д.30

от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Гагарина, д. 7
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________

Жалоба

Я, Подтянутый Павел Сергеевич, 19.02.2024 г. был записан на прием к терапевту Мосиной Наталье Олеговне. Указанный врач опоздала к началу приема на полтора часа. Мой талон был на 16:00, в то время как она явилась к 15:30 и передо мной были люди с более ранним временем. Кроме того, врач окончила прием пациентов, не приняв оставшихся граждан, сообщим о переносе приема на следующий день.

В силу вышесказанного, прошу осуществить проверку и принять нужные меры.

Дата _______________________
Подпись ___________/___________

Заключение

Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ