Жалоба на уборку снега предполагает официальное заявление собственника жилого помещения, который недоволен качеством предоставляемых услуг.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на уборку снега .docxСкачать образец жалобы на уборку снега .docx
Уборка снега и льда в зимний период времени – это очень важная процедура, которая проводится не только для наведения чистоты на придомовой территории, но и для обеспечения безопасного передвижения граждан. Ответственность за такие действия несут организации, которые занимаются содержанием многоквартирного дома. Согласно части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, в качестве форм управления жилым домом выступают:
- управляющая компания;
- товарищество собственников жилья;
- жилищный или потребительский кооперативы.
В свою очередь, не каждое управление исполняет возложенные на него обязанности должным образом. Халатные действия могут повлечь за собой не только недовольства граждан, проживающих в МКД, но и возникновение несчастных случаев. Поэтому, чтобы предотвратить негативные моменты и вовремя устранить нарушения, существует такой способ уведомления о выявлении неправомерных действий в деятельности организаций, как подача жалобы.
В рамках сегодняшней статьи мы рассмотрим процесс составления жалобы на уборку снега, обратив внимание на все необходимые составляющие документа и способы его отправки.
Общая информация
На сегодняшний день большинство домов обслуживаются управляющими компаниями, хотя иные вышеперечисленные формы управления также имеют место быть. В свою очередь, помимо уборки льда и снега, на управленцах лежат обязанности по осуществлению поддержания дома и придомовой территории в чистоте и порядке. Говоря о зимнем времени и очистке двора и прилегающих территорий от снега, следует понимать, что как таковой график уборки отсутствует. Связано это, прежде всего, со сложно прогнозируемыми погодными условиями. Так, в штате каждой организации должно находиться ответственное лицо, которое в кратчайшие сроки устранит наледь и снег, создающие опасность при передвижении жильцов.
В основном, мероприятия по уборке снега и льда проводятся в утреннее время после выпадения осадков. Однако не исключено, что очистка будет вестись в течение всего дня, поскольку все зависит от количества снега, который создает препятствия.
Куда обратиться
По общему правилу, жалоба на плохую уборку снега подается в адрес той организации, которая занимается обслуживанием многоквартирного дома. Так, любой гражданин вправе обратиться с письменным заявлением, которое согласно требованиям ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» №59 должно быть рассмотрено в течение 30 дней.
Если же ответа от управленцев в рамках данного срока не последовало, можно обратиться в такие органы, как:
- Жилищная инспекция.
- Роспотребнадзор.
- Прокуратура.
Как подать жалобу
Отправка жалобы – весьма важный процесс, поскольку от него напрямую зависит доведение документа до получателя. В настоящее время уже сложился перечень возможных способов отправки, который мы рассмотрим ниже:
- нарочный способ. Подразумевает передачу документа лично в руки уполномоченному лицу;
- заполнение формы для обращения граждан на официальном сайте органа или организации;
- отправка заявления по Почте России. В отделении указанной организации вы можете оформить заказное письмо с уведомлением о вручении и направить документ;
- передача документа через представителя по доверенности. Данный вариант схож с первым, только организацию вместо заявителя посещает лицо, получившее доверенность на передачу заявления.
Форма документа
На данный момент законодателем не утверждены специальные требования к форме такого документа, как жалоба. В свою очередь, по общему правилу, официальное письмо включает в себя следующие структурные составляющие:
- в самом начале формируется шапка документа с информацией об адресате и заявителе. Так, она прописывается в правом верхнем углу документа, а в ее содержании отражаются наименования и адреса получателя и отправителя;
- далее указывается наименование официального письма – «Жалоба», после чего начинается описательная часть документа. В ней отражается суть произошедшей ситуации, а также основания, которые послужили поводом для направления заявления;
- после разъяснения, формируется просительная часть документа, в которой заявитель либо просит, либо требует принять соответствующие меры и/или привлечь к ответственности нарушителя;
- в конце прикрепляются приложения (при их наличии) и указывается дата написания жалобы.
Важно! При написании письма не рекомендуется использовать какие-либо нецензурные выражения или жаргонизмы. Вместе с тем, следует составлять текст документа так, чтобы его содержание полностью отражало суть возникшей ситуации.
Рассмотрев порядок составления документа, ниже мы представим его примерный образец:
Председателю товарищества собственников жилья
многоквартирного дома №7
Конченкову Евгению Евгеньевичу
000999, г. Курган, ул. Военная, 999
от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, проживаю в многоквартирном доме №7 по улице Нелли Чемодановой. Содержанием нашего дома занимается товарищество собственников жилья №7. Ночью 14.01.2025 г. выпало огромное количество снега, из-за чего впоследствии образовались большие сугробы, которые мешают передвижению. Однако в течение всего дня к работе по уборке снега не приступал никто, хотя в штате ТСЖ есть сотрудники, ответственные за уборку придомовой территории.
На основании вышесказанного, прошу принять меры по факту моего обращения.
Дата _______________________
Подпись ___________/___________
Заключение
Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.