Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Жалоба на уборку снега

8218

Жалоба на уборку снега предполагает официальное заявление собственника жилого помещения, который недоволен качеством предоставляемых услуг.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на уборку снега .docxСкачать образец жалобы на уборку снега .docx

Уборка снега и льда в зимний период времени – это очень важная процедура, которая проводится не только для наведения чистоты на придомовой территории, но и для обеспечения безопасного передвижения граждан. Ответственность за такие действия несут организации, которые занимаются содержанием многоквартирного дома. Согласно части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, в качестве форм управления жилым домом выступают:

  • управляющая компания;
  • товарищество собственников жилья;
  • жилищный или потребительский кооперативы.

В свою очередь, не каждое управление исполняет возложенные на него обязанности должным образом. Халатные действия могут повлечь за собой не только недовольства граждан, проживающих в МКД, но и возникновение несчастных случаев. Поэтому, чтобы предотвратить негативные моменты и вовремя устранить нарушения, существует такой способ уведомления о выявлении неправомерных действий в деятельности организаций, как подача жалобы.

В рамках сегодняшней статьи мы рассмотрим процесс составления жалобы на уборку снега, обратив внимание на все необходимые составляющие документа и способы его отправки.

Общая информация

На сегодняшний день большинство домов обслуживаются управляющими компаниями, хотя иные вышеперечисленные формы управления также имеют место быть. В свою очередь, помимо уборки льда и снега, на управленцах лежат обязанности по осуществлению поддержания дома и придомовой территории в чистоте и порядке. Говоря о зимнем времени и очистке двора и прилегающих территорий от снега, следует понимать, что как таковой график уборки отсутствует. Связано это, прежде всего, со сложно прогнозируемыми погодными условиями. Так, в штате каждой организации должно находиться ответственное лицо, которое в кратчайшие сроки устранит наледь и снег, создающие опасность при передвижении жильцов.

В основном, мероприятия по уборке снега и льда проводятся в утреннее время после выпадения осадков. Однако не исключено, что очистка будет вестись в течение всего дня, поскольку все зависит от количества снега, который создает препятствия.

Куда обратиться

По общему правилу, жалоба на плохую уборку снега подается в адрес той организации, которая занимается обслуживанием многоквартирного дома. Так, любой гражданин вправе обратиться с письменным заявлением, которое согласно требованиям ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» №59 должно быть рассмотрено в течение 30 дней.

Если же ответа от управленцев в рамках данного срока не последовало, можно обратиться в такие органы, как:

  • Жилищная инспекция.
  • Роспотребнадзор.
  • Прокуратура.

Как подать жалобу

Отправка жалобы – весьма важный процесс, поскольку от него напрямую зависит доведение документа до получателя. В настоящее время уже сложился перечень возможных способов отправки, который мы рассмотрим ниже:

  • нарочный способ. Подразумевает передачу документа лично в руки уполномоченному лицу;
  • заполнение формы для обращения граждан на официальном сайте органа или организации;
  • отправка заявления по Почте России. В отделении указанной организации вы можете оформить заказное письмо с уведомлением о вручении и направить документ;
  • передача документа через представителя по доверенности. Данный вариант схож с первым, только организацию вместо заявителя посещает лицо, получившее доверенность на передачу заявления.

Форма документа

На данный момент законодателем не утверждены специальные требования к форме такого документа, как жалоба. В свою очередь, по общему правилу, официальное письмо включает в себя следующие структурные составляющие:

  • в самом начале формируется шапка документа с информацией об адресате и заявителе. Так, она прописывается в правом верхнем углу документа, а в ее содержании отражаются наименования и адреса получателя и отправителя;
  • далее указывается наименование официального письма – «Жалоба», после чего начинается описательная часть документа. В ней отражается суть произошедшей ситуации, а также основания, которые послужили поводом для направления заявления;
  • после разъяснения, формируется просительная часть документа, в которой заявитель либо просит, либо требует принять соответствующие меры и/или привлечь к ответственности нарушителя;
  • в конце прикрепляются приложения (при их наличии) и указывается дата написания жалобы.

Важно! При написании письма не рекомендуется использовать какие-либо нецензурные выражения или жаргонизмы. Вместе с тем, следует составлять текст документа так, чтобы его содержание полностью отражало суть возникшей ситуации.

Рассмотрев порядок составления документа, ниже мы представим его примерный образец:

Председателю товарищества собственников жилья
многоквартирного дома №7
Конченкову Евгению Евгеньевичу
000999, г. Курган, ул. Военная, 999

от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________

Жалоба

Я, Подтянутый Павел Сергеевич, проживаю в многоквартирном доме №7 по улице Нелли Чемодановой. Содержанием нашего дома занимается товарищество собственников жилья №7. Ночью 14.01.2025 г. выпало огромное количество снега, из-за чего впоследствии образовались большие сугробы, которые мешают передвижению. Однако в течение всего дня к работе по уборке снега не приступал никто, хотя в штате ТСЖ есть сотрудники, ответственные за уборку придомовой территории.

На основании вышесказанного, прошу принять меры по факту моего обращения.

Дата _______________________
Подпись ___________/___________

Заключение

Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии (1)
Комментарии (1)
  • Катя
    20.10.2024 в 12:16

    Жалобу отправил, ждешь ответа в течение 30 дней. В это время жильцы сами расчистили дорожки или кто-то убрал снег. В итоге придет ответ, что проблема устранена.

Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ