Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Жалоба на ВТБ

1859

Жалоба на ВТБ – это официальный документ, который предполагает обращение гражданина или юридического лица, содержащее информацию о нарушении финансовым учреждением установленных прав клиента или требований действующего законодательства.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на ВТБ .docxСкачать образец жалобы на ВТБ .docx

ВТБ выступает в качестве универсального коммерческого банка, который имеет лицензию на осуществление финансовых операций в рамках предоставления услуг физическим и юридическим лицам. Указанный банк имеет многолетний опыт и хорошую репутацию, однако и в его работе могут прослеживаться некоторые недостатки. Чтобы устранить выявленные нарушения в деятельности коммерческой организации, законодательством закреплено такое право, как обжалование действий банка. В частности, такое право предусмотрено Конституцией РФ и Законом «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1.

В сегодняшнем материале мы подробно расскажем обо всех аспектах, связанных с написанием, оформлением и отправкой жалобы на ВТБ нужному адресату.

Основания для подачи жалобы

Прежде чем составлять и направлять жалобу в адрес уполномоченного лица, следует выяснить, есть ли на то веские основания. В качестве причин для обращения могут послужить неправомерные действия банка, которые каким-либо образом затрагивают права гражданина или же нарушают нормы действующего законодательства. Ниже мы рассмотрим перечень оснований, которые могут встречаться на практике:

  • предоставление банком услуг ненадлежащего качества. Это касается, прежде всего, некомпетентности сотрудников или же сущности оказываемых услуг;
  • разглашение финансовым учреждением банковской тайны. Речь идет о персональных данных клиента, которые он предоставляет организации с целью проведения какой-либо финансовой операции;
  • списание денежных средств. Данный аспект касается скрытых банком комиссий и страхований, а также подключения иных платных услуг без согласия заказчика.

Отметим, что существуют и иные основания, которые могут послужить причиной для обращения. В качестве главного фактора здесь выступает нарушение банком норм и требований законодательства Российской Федерации.

Куда подавать жалобу

По общему правилу, первоначальным действием гражданина является направление жалобы в адрес самой организации. Так, можно отправить документ в адрес начальника отделения или же в головной офис. Поскольку у финансовой организации в штате есть лица, занимающиеся разрешением спорных вопросов, конфликт можно попытаться уладить самостоятельно. Но если же такие действия оказались безрезультатными, имеет место обращение в следующие надзорные органы:

  1. Центробанк. Центральный банк Российской Федерации уполномочен рассматривать обращения граждан, связанные с нарушения Закона «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1.
  2. Роспотребнадзор. Указанное ведомство в рамках своей компетенции рассматривает потребительские споры.
  3. ФАС РФ. Федеральная антимонопольная служба имеет полномочия на рассмотрение заявлений, связанных с недобросовестной конкуренцией и навязчивой рекламой банков.
  4. Прокуратура. Такой правоохранительный орган в основном рассматривает обращения, в содержании которых заявитель извещает о действиях преступного характера.

Как направить документ

На практике уже сложился перечень способов, которыми может воспользоваться гражданин при отправке документа. Ниже мы их рассмотрим, обратив внимание на суть каждого из них:

  • передача документа лично в руки. Указанный вариант направления является самым надежным способом среди всех. Это обусловлено тем, что при передаче письма на втором экземпляре ставится отметка о его получении, что означает подтверждение принятия документа;
  • почтовое отправление. Документ также можно направить посредством оформления заказного письма через почтовую организацию;
  • отправка жалобы через электронную почту. На сегодняшний день практически у каждой организации есть своя электронная почта. Так, при желании отправить документ таким способом, следует составить жалобу на бумажном носителе, отсканировать документ и отослать его в формате PDF;
  • обращение через официальный сайт. Как правило, у всех органов надзора есть свой официальный сайт с разделом для обращений граждан. Более того, если речь идет об отправке письма в адрес организации, у некоторых также есть свои электронные порталы;
  • передача документа через представителя по доверенности. Такой способ подразумевает нарочную передачу документа при помощи другого человека. В основном, такими методами пользуются при желании передать письмо лично с невозможностью осуществления такого действия самостоятельно.

Форма документа

Под формой документа подразумевается его структурная составляющая. То есть, чем лаконичнее и понятнее будет составлено письмо, тем больше шансов на его рассмотрение и принятие по нему соответствующего решения. Ниже мы представим порядок действий при написании жалобы на ВТБ:

  • во-первых, в правом верхнем углу указывается наименование адресата (это может быть как организация, так и компетентный орган);
  • во-вторых, указывается информация об отправителе (ФИО заявителя, место прописки, паспортные данные);
  • в-третьих, описывается суть произошедшей ситуации, прилагаются доводы и формируются требования;
  • в-четвертых, при наличии каких-либо письменных доказательств, прикрепляются приложения;
  • в-пятых, указывается дата составления жалобы и ставится подпись отправителя.

Образец документа мы рассмотрим на примере жалобы на ВТБ в Центробанк:

В Центральный Банк Российской Федерации
000777, г. Москва, ул. Центральная, 78

от Франкушина Александра Константиновича
879966, г. Курган, Косой переулок, д. 7, кв. 24
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________

Жалоба на ОАО «ВТБ»

Я, Франкушин Александр Константинович, 11.05.2025 обратился в отделение ВТБ с целью взятия кредита на покупку автомобиля. Сотрудник банка мне пояснил, что обязательным условием при выдаче денежных средств на такую цель является страхование жизни. Поскольку времени на рассмотрение альтернативных вариантов не было, а деньги нужны были в срочном порядке, пришлось оформить данную дополнительную услугу.

По смыслу части 2 статьи 935 Гражданского кодекса Российской Федерации, страхование жизни или здоровья является правом, а не обязанностью гражданина. Более того, Законом «О защите прав потребителя» предусмотрено, что приобретение одного продукта не может быть обусловлено приобретением другого товара.

На основании изложенного, прошу осуществить проверку деятельности Курганского отделения ОАО «ВТБ» и принять соответствующие меры.

Дата подачи жалобы «11» мая 2025 г.
Подпись _________/_________

Заключение

Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один экземпляр отправляется адресату, а второй остается у отправителя.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии (1)
Комментарии (1)
  • Татьяна
    30.03.2024 в 22:52

    по поводу этой темы, это просто беспридел, ВТБ(ПАО)не даёт доступ к своему банку онлайн, служащие на СВО не могут создать личный кабинет и пользоваться им. Специально указывается представителем банка не верный номер телефона клиента, чем закрывается доступ в сбербанк онлайн, в ВТБ отделении не хотят принять ни какие действия по поводу этого инцидента, по доверенности бойца также всё блокируется, доверенность не хотят подтверждать, по ошибке(!?) или с умысло не правильно введён номер телефона бойца, остаётся обращается во все инстанции сразу, если обратиться поэтапно, жизнь закончиться, а МО , заключив с ними договор наплевать, так же как и нашему правительству, все заодно!

Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке