Журнал регистрации актов существует для фиксации факта наличия конкретного рода документации. Для государственных учреждений он является обязательным к заполнению. Частные компании ведут его только по необходимости. В них отношение к подобного рода журналам гораздо проще. Тем не менее эти отметки могут пригодиться при отстаивании позиции фирмы в судебных инстанциях, при разного рода проверках.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк журнала регистрации актов .xlsСкачать образец журнала регистрации актов .xls
Обычно журнал регистрации актов вводят в систему документооборота компании, когда актов составляется большое количество. Если впоследствии будет необходимо найти конкретный акт, то с журналом это можно будет сделать оперативно.
Виды
Так как разновидностей актов множество, то и журналов их регистрации также очень много. Если одного вида актов, например, проверок по охране труда, в организации составляется большое количество, то логично будет ввести для них специальный журнал. И так со всеми разновидностями. Бывают случаи, когда в один журнал помещается множество разных видов актов. Такая практика распространена в малых и микроорганизациях.
Различают следующие виды актов:
- Испытаний чего-либо. Систем, образцов, технологий.
- Сдачи и приемки чего-либо. Могут сдаваться и приниматься материальные ценности, документы, какие-либо важные для компании работы.
- Регистрационные.
- Передачи. Во временное пользование или между подразделениями одной и той же компании.
- Уничтожения материальных ресурсов или документов.
- Разрешающие какие-либо действия.
- Запретительные.
- Ревизии.
- Предоставленных услуг и выполненных работ, в них перечисляются конкретные действия организации подрядчика.
- Нарушения каких-либо правил, принятых в стране, регионе или компании.
- Инвентаризации. Этого вида акты составляются специально созванной комиссией.
- Учредительные.
- Акты сверки.
- Бумаги о признании чего-либо.
- Регламентирующие и конкретизирующие.
- Акты по расследованию причин аварий и несчастных случаев.
- Ликвидации компаний.
- Прокурорского реагирования.
Значение
Помимо того, что существование и ведение журнала может минимизировать неприятные ситуации для организации в суде, он может пригодиться при необходимости оперативного поиска.
В работе никогда нельзя исключать значение человеческого фактора. Если реквизиты важной бумаги теряются либо указываются неверно, эти данные всегда можно будет посмотреть в журнале. Таким образом можно быстро проверять корректность указанной информации.
Условия использования
Каждая организация выбирает форму журнала, наиболее применимую к конкретным условиям. Для того чтобы каждый раз заново не «изобретать велосипед», существует несколько типовых форм. Одна из них предполагает, что в основной таблице должна содержаться информация определенного плана. Если брать в качестве примера журнал регистрации актов проверок по охране труда, то он будет иметь следующие графы для заполнения:
- Порядковый номер записи.
- Дата проведения проверки (если речь идет об актах какой-либо проверки). В случае с любыми другими видами актов регистрируется действие, которое фиксируется актом.
- Номер регистрируемого документа.
- ФИО и должность лица, которое проводило проверку.
- Ответственный исполнитель предписаний.
Существуют и более сложные, но и более универсальные журналы. Они не требуют индивидуализации под конкретный случай.
Универсальный журнал регистрации актов
Если книга предназначена для регистрации всех разновидностей документов, а не конкретно одного вида, то можно в основной таблице разместить столбцы с такими наименованиями:
- Порядковый номер.
- Дата.
- Вид акта.
- Краткое содержание документа.
- ФИО и должность составителя акта. Столбец может быть как единый, так и разделенный на две части.
- Кто присутствовал при составлении акта. В этой графе перечисляются председатель и члены комиссии, которые ставят свои подписи.
- Выполненные на основе акта действия.
- Примечание. Здесь могут содержаться, например, особое мнение одного из членов комиссии или отметки о наличии визы руководителя в регистрируемом документе.
Унифицированной формы такого журнала нет. Поэтому если организация решила ее применять, то ее необходимо ввести в учетную политику организации.
Помимо основной таблицы, бумага должна описывать реквизиты организации, которая ее ведет (они указываются в самой верхней части каждого журнала регистрации), период ведения и ФИО, должности и подписи ответственных за ведение сотрудников.
Оформление
Журнал состоит из обложки и основной части. Обложка может быть как из обычных листов А4, так и твердого переплета. Второй более удобен при обращении. Документ может вестись только в печатном виде, так как требует наличия подписей ответственных лиц. Обязательное требование – указывать сроки ведения журнала. Эти данные указываются на обложке сразу же после названия.
Согласно существующим нормам дата окончания может оставаться незаполненной вплоть до начала ведения нового журнала. Обычно подобного рода документацию рассчитывают на 1 год использования. Это удобно, так как именно такой срок разделяет два отчетных периода в бухгалтерии. Да и хранить и архивировать журналы с таким сроком удобнее.
Организация вправе вписывать в журнал не всю документацию. Исключением являются бумаги, имеющие значение для проверяющих организаций, государственные общепринятые документы и пр. В других случаях решение, регистрировать акт или нет, принимает ответственный за документооборот компании. В любом случае схема действий по этому вопросу должна быть отражена в учетной политике организации.
Срок хранения
В соответствии с существующими нормами срок хранения журнала регистрации актов составляет 5 лет. Если речь идет о какой-либо входящей документации, то он может сократиться до 3 лет. Все будет зависеть от характера и вида регистрируемых актов, сроков их действия и хранения. После того как срок хранения журнала о регистрации актов истек, созывается специальная комиссия по вопросу утилизации документов, составляет подтверждающую бумагу и уничтожает его.