Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Где открыть расчётный счёт. Выбираем банк правильно

11627

Верный подход к выбору обслуживающего банка дает возможность не только заключить договор с финансовой организацией, через которую будут осуществляться безналичные платежи, но и обрести надежного партнера. Несмотря на то, что закон никак не ограничивает количество открытых расчетных счетов и, при наличии претензий к банку, всегда можно обратиться к конкурентам, лучше не допускать ошибок при выборе кредитного учреждения.

Главные условия отбора

При составлении перечня банков, на которые имеет смысл обратить особенное внимание при выборе финансового партнера, следует ориентироваться на ключевые моменты:

  • опыт нахождения банка на финансовом рынке и его репутация;
  • функциональные особенности бизнеса ООО или ИП – присутствие взаиморасчетов с иностранными партнерами, ведение собственного производства.

Выбор подходящего банка для осуществления расчетного обслуживание основывается на организационных и финансовых критериях.

Удобство в работе и относительно низкие тарифы на проведение операций – важные, но не единственные признаки «правильного» банка.

Рассматривая каждую кандидатуру кредитного учреждения, надо исходить из совокупности отличительных особенностей банков и самого субъекта предпринимательства:

  • общая стоимость всех банковских услуг, включенных в расчетно-кассовое обслуживание;
  • дистанционная система управления счетом;
  • ориентированность банка на потребности клиента, лояльность при возможном кредитовании и предоставлении дополнительных услуг.

Местоположение банка

Близость банковского офиса – немаловажный аргумент в пользу того или иного банка. Особенно актуально это для небольших ООО или ИП, которые осуществляют малое количество безналичных платежей.

Если фирма использует преимущественно расчеты наличными деньгами, а через банк оплачивает только ежемесячные налоги, то подключение электронного документооборота для него невыгодно. Гораздо проще передать платежное поручение или получить выписку непосредственно в банковском офисе.

Экономический аспект выбора удобного банка

Поскольку конкуренция на финансовом рынке достаточно высока, размер тарифов на открытие и ведение расчетного счета не слишком разнится между банками.

Обратите внимание: Многие банки проводят акции, предлагающие бесплатное открытие счета. Но нередко отсутствие платы за заключение договора на обслуживание компенсируется банками взиманием дополнительных сборов, которые обычно предоставляются бесплатно (зачисление денег, консультирование клиентов, предоставление выписок).

С точки зрения сокращения финансовых затрат, особенно на первоначальном этапе ведения бизнеса, целесообразно обращать внимание на банки, которые могут предложить:

  • льготный период, в течение которого не взимается тариф за ведение счета для вновь зарегистрированного ООО или ИП;
  • бесплатные внутрибанковские платежи и невысокую ставку за перечисление денег в другие банки;
  • величина процента за получение наличных денег и отсутствие повышенной ставки «интрадей» (обналичивание денег в день их поступления на счет);
  • возможность выбора способа начисления тарифа за обслуживание счета – при значительных оборотах выгоднее будет фиксированный платеж, а при небольших – взимание процента от суммы перечислений;
  • стоимость дистанционного банкинга, бесплатное предоставление ключа ЭЦП.

Важно: Клиентам, у которых большее число деловых партнеров обслуживаются в одном банке, целесообразно открыть расчетный счет в этом же финансовом учреждении – так удастся меньше заплатить за проведение платежных поручений.

Система управления счетом

Развитие телекоммуникационных сетей делает взаимодействие с банком удобным и максимально быстрым. Наличие системы интернет-банкинга – услуга, предоставляемая большинством банковских организаций. Для выбора оптимального варианта удаленного обслуживание необходимо наличие следующих функций:

  • мощная техническая поддержка онлайн-банкинга;
  • интеграция с бухгалтерскими программами и выгрузка платежных поручений в обоих направлениях;
  • использование удобного браузера;
  • возможность осуществлять операций по счету не только с офисного компьютера, но и с других устройств – мобильных телефонов, планшетов, ноутбуков;
  • изготовление неограниченного количества корпоративных пластиковых карт, дающих возможность бесплатного обналичивания денег в банкоматах;
  • увеличенная продолжительность операционного дня по внешним платежам;
  • СМС-оповещение о совершенных транзакциях.

На заметку: Целесообразно выбирать банк, в котором все транзакции по расчетному счету можно отслеживать в режиме реального времени, а система интернет-банкинга предусматривает создание шаблонов документов и контроль правильности их заполнения.

Лояльность и партнерское отношение банка

Помимо финансовых и технологических критериев в выборе подходящего для обслуживания банка имеет огромное значение культура обслуживания и оперативность его сотрудников. Скорость обработки платежных документов, предоставление информации о состоянии счета и помощь в решении возникших трудностей – все это значительным образом влияет на популярность банка в глазах клиента. Дружественный банк может оказать ряд сопутствующих услуг, не входящих формально в договор о банковском обслуживании:

  • своевременное оповещение руководителя или бухгалтера о возможности блокировки счета или поступлении инкассового платежного требования;
  • информирование о поступлении ожидаемой денежной суммы в телефонном режиме;
  • дает возможность в экстренном порядке заполнить и передать на исполнение платежное поручение прямо в офисе банка.

Банк-партнер отличается гибкостью в решении сложных ситуаций, готов предложить персональный подход к клиенту в определении тарифного плана и предоставлении дополнительных услуг.

Сопутствующие предложения банка

Открывая расчетный счет, ООО или ИП целесообразно прояснить вопрос с возможностью кредитования в выбранном банке – на каких условиях можно получить необходимый заем, насколько обширный пакет документов следует предоставить.

Часто банки идут навстречу своим клиентам, оформляя им возобновляемую кредитную линию (овердрафт) с минимальным количеством бюрократических проволочек и оптимальной процентной ставкой.

Имейте в виду: Если фирма планирует участие в тендерах или международных расчетах, нужно выяснить возможность предоставления банковской гарантии и возможность оформления аккредитивов или иных ценных бумаг.

Еще один актуальный аспект, который следует прояснить при выборе банка – наличие зарплатного проекта. Удобный и выгодный для клиента вариант выплаты зарплаты сотрудникам должен включать:

  • бесплатный выпуск пластиковый карт для всех сотрудников;
  • невысокий тариф за перечисление денег на карты;
  • широкая сеть банкоматов для снятия наличности без комиссии;
  • наличие бонусов для работников – cash back, предоставление доверительного кредитного лимита на зарплатную карту, бесплатное обслуживание.

Выбор в пользу крупного банка – насколько это верно?

Перечисленные критерии, лежащие в основе при подборе подходящего для открытия счета и обслуживания банка, имеют второстепенное значение.

Первым условием для того, чтобы отдать предпочтение конкретному финансовому учреждению, являются его надежность и солидная репутация.

В силу того, что каждый год Центробанк закрывает не менее сотни банковских организаций, потенциальные клиенты решают открыть счет в крупном банке, имеющем высокие рейтинговые показатели. С одной стороны, этот шаг можно назвать верным – такие кредитные организации располагают широкой филиальной сетью, у них хорошо развита клиентская служба и значительный опыт в банковском обслуживании ООО и ИП.

Но крупный банк – это огромный бюрократический механизм, который отличается неповоротливостью в принятии оперативных решений и сложившейся в течение многих лет практикой общения с клиентами.

Не являются редкостью низкокачественное обслуживание в крупнейших банках, недоработки в программном обеспечении, многоступенчатая обработка клиентских запросов, занимающая немало времени.

У небольших финансовых учреждений, которые готовы бороться за каждого нового клиента, проявляется больше гибкости в разработке индивидуальных условий банковского обслуживания с персональными тарифами и дополнительными опциями.

Выбирать «правильный» банк следует тщательно и взвешенно, сравнивая все условия, предлагаемые различными кредитными учреждениями.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ