Статья 332 ТК посвящена нюансам оформления трудовых договоров с педагогами, относящимися к профессорско-преподавательскому составу. Она охватывает практически все стороны оформления взаимоотношений с этой категорией сотрудников.
Содержание ст. 332 ТК
В её начале указано, что трудовые договоры на замещение позиций профессорско-преподавательского уровня могут оформляться как бессрочно, так и на определённый период, длительность которого оговаривается сторонами. Это касается профильных учреждений с преподаванием программ уровня высшего и дополнительного профессионального образования.
Подчёркнуто, что заключению данного договора предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей позиции. Такой порядок действует как при замещении определённой позиции, так и при переводе на неё сотрудника с другой позиции.
Указано, что допускается и оформление данного договора без конкурса – для обеспечения непрерывности учёбы. Это возможно в следующих случаях:
- при трудоустройстве по совместительству;
- при трудоустройстве в новый вуз до начала функционирования его учёного совета – на срок не больше года;
- при необходимости временной замены сотрудника – до момента его возвращения к работе.
Подчёркнуто, что конкурс также не проводится для должностей завкафедрой или декана факультета.
Указано, что положение, определяющее принципы замещения позиций профессорско-преподавательского уровня, утверждается в порядке, закреплённом соответствующим органом госвласти.
Подчёркнуто, что при избрании по конкурсу сотрудника на позицию профессорско-преподавательского уровня, которую он занимал ранее по срочному договору, новый договор может не оформляться. В этой ситуации, по договорённости участников, действующий договор пролонгируется:
- на неопределённый срок;
- на определённый период, но не свыше пяти лет.
Указано, что при переводе на позицию профессорско-преподавательского уровня, после избрания по конкурсу, длительность трудового договора с сотрудником может изменяться по договорённости участников:
- на неопределённый период;
- на определённый период, но не больше пяти лет.
Подчёркнуто, что раз в пять лет, с целью контроля качества педагога, организуется процедура его аттестации. Исключения допустимы для лиц, преподающих на основе срочного договора.
Положение о принципах прохождения аттестации утверждается госструктурой, ответственной за госполитику в области образования, с учётом пожеланий госструктуры, ответственной за госполитику в области регулирования трудовых взаимоотношений.
Указано, что позиции декана и завкафедрой являются выборными. Принципы организации этих выборов закрепляются уставами вузов.
Рассмотренная статья досконально разбирает ключевые нюансы оформления трудовых взаимоотношений с профессорами и преподавателями. Особенно важным является разграничение этих взаимоотношений для разных категорий педагогов.
Основные вопросы по ст. 332 ТК
О каком документе по проведению аттестации педагогов упоминает данная статья?
Имеется в виду Приказ Минобрнауки № 293 от 30.03.15. Он содержит Положение о принципах аттестации профессоров и преподавателей. В этом документе прописаны следующие ключевые моменты:
- совокупность индикаторов для оценки уровня педагогов;
- лица, которым разрешается не проходить аттестацию;
- порядок функционирования комиссий по оценке уровня педагогов;
- порядок оформления выводов комиссии и т.д.
Принципы, изложенные в этом документе, обязательны к применению при оценке педагогов, упомянутых в комментируемой статье.
О каком документе, определяющем принципы замещения позиций профессорско-преподавательского уровня, упоминает комментируемая статья?
Имеется в виду Приказ Минобрнауки № 749 от 23.07.15. В приложении к нему изложены следующие моменты:
- периодичность конкурсов;
- исключения по тем вузам, которым дано право самостоятельно определять формат замещения;
- принципы информирования о проведении конкурсов и т.д.
Данный приказ, как и упомянутый выше, обязателен к внимательному изучению для качественного применения положений комментируемой статьи.