Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Статья 333 ТК РФ. Продолжительность рабочего времени педагогических работников

297

Статья 333 ТК посвящена длительности рабочего времени педагогов. Она устанавливает ограничения по максимальной нагрузке для этой категории сотрудников.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ
Статья 333 ТК РФ

Содержание ст. 333 ТК

В её начале указано, что для педагогов устанавливается сокращённая длительность рабочего времени не больше 36 часов в неделю.

Подчёркнуто, что параметры определения педагогической нагрузки могут меняться в зависимости от:

  • конкретной позиции педагога;
  • его специальности;
  • специфики выполняемой им работы.

К этим параметрам относятся:

  • длительности времени труда (нормы рабочих часов за установленную ставку зарплаты);
  • принципы определения педагогической нагрузки;
  • допустимые причины её корректировки;
  • ситуации установления максимальной длительности нагрузки.

Ответственными за эти изменения являются:

  • госструктура, занимающаяся реализацией госполитики и регулированием сферы высшего образования – в отношении профессорско-преподавательского состава;
  • госструктура, занимающаяся реализацией госполитики и регулированием сферы общего образования – в отношении других педагогов.

Рассмотренная статья закрепляет максимально допустимое значение учебной нагрузки педагогов. Частично она носит отсылочный характер, поскольку допустимая нагрузка педагогов, а также принципы её определения описываются в специальных документах профильных ведомств.

Основные вопросы по ст. 333 ТК

Какой документ используется для расчёта педагогической нагрузки?

Рассматриваемая статья подразумевает Приказ Минобрнауки № 1601 от 22.12.14.

В Приложении № 1 к этому документу описываются общие принципы расчёта длительности учебной нагрузки для педагогов. Так, в нём рассмотрены следующие моменты:

  • основные группы педагогов, для которых устанавливается допустимая учебная нагрузка;
  • нормы нагрузки для разных групп педагогов;
  • максимально допустимая учебная нагрузка не только за месяц, но и за год;
  • порядок оплаты сверхурочной учебной нагрузки;
  • разъяснения по практическим нюансам расчёта допустимой нагрузки и т.д.

Приложение № 2 к упомянутому приказу посвящено порядку определения учебной нагрузки, указанной в трудовом договоре. В нём рассмотрены следующие моменты:

  • промежутки времени, включаемые в учебную нагрузку;
  • сроки её расчёта;
  • варианты изменения длительности нагрузки для разных групп педагогов;
  • необходимые условия для изменения учебной нагрузки;
  • принципы формирования локальных актов, посвящённых учебной нагрузке преподавателей.

Также это приложение содержит отдельные пункты, в которых более подробно разъясняются моменты определения допустимой учебной нагрузки для разных категорий педагогов.

Следует отметить, что ключевые принципы определения учебной нагрузки педагогов затронуты и в ФЗ «Об образовании» № 273 от 29.12.12. В ч. 6 ст. 47 этого ФЗ указаны компоненты, которые нужно включать в общее время нагрузки.

Отдельно следует отметить, что на упомянутый Приказ не распространяется требование об отмене действия с начала 2021 года, предусмотренное для отдельных нормативных актов ФЗ № 247 от 31.07.20.

Чем обусловлено появление ограничений по максимальной учебной нагрузке?

Это обусловлено повышенными психологическими и эмоциональными нагрузками на педагога. Следует отметить, что эта нагрузка возникает не только из-за преподавания, но и других обязанностей педагогов, предусмотренных ФЗ № 273 от 29.12.12. Например, к ним относятся:

  • воспитательная работа;
  • индивидуальные занятия, проводимые с отдельными учащимися;
  • научно-исследовательская деятельность и т.д.

К этому нужно добавить и специфику нагрузки некоторых педагогов, объясняющуюся работой с отдельными группами учащихся или преподаванием в профильных учебных учреждениях.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке