Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Как открыть магазин стройматериалов

16341

Рынок торговли строительными материалами является одним из самых перспективных и ненасыщенных на сегодняшний день. Мелкий и крупный ремонт – обыденное событие во многих семьях, а значит, стройматериалы будут востребованы постоянно. Открытие строительного магазина может решить проблему занятости самого бизнесмена и наемного персонала, особенно в небольших населенных пунктах.

Нужно ли анализировать рынок?

Открытие бизнеса предполагает анализ рынка, и вопрос, вынесенный в заголовок, для серьезного бизнесмена является скорее риторическим. Прежде всего необходимо проанализировать наличие и ассортимент конкурентных торговых точек по продаже стройматериалов. Необходим анализ поставщиков, их ассортимента, удаленности от места продаж и пр.

Такой подход нужен для налаживания стабильного товарооборота, рационального подхода к формированию товарных запасов, снижения риска закупки товара, который не будет пользоваться спросом.

Целевая аудитория (ЦА), другими словами, потенциальные покупатели магазина стройматериалов, — это:

  • мужчины трудоспособного возраста со стабильным доходом, имеющие собственную жилплощадь, нередко и приусадебный участок;
  • бригады, занятые оказанием строительных услуг населению, юрлица, ИП.

Необходимо предусмотреть возможность оплаты наличными (картой) и безналичным перечислением на счет от организации.

Кстати! Хороший эффект дает организация торговли через заказы в сети интернет. Часть ЦА предпочитает именно этот способ покупки в целях экономии времени.

Вложения и объемы

На рынке существуют и успешно действуют несколько видов магазинов по продаже стройматериалов. Задача предпринимателя – правильно выбрать подходящий для себя вариант:

  1. Магазин до 50 кв. м. Его можно сделать узкоспециализированным (по продаже обоев, плитки, красок) или, напротив, наполнить ассортиментом первой необходимости при проведении срочного ремонта.
  2. Магазины до 200 кв. м. Позволяют торговать более широким ассортиментом, например, тот же базовый набор дополнить товаром, который востребован именно в этом районе, либо его вообще нет у конкурентов.
  3. Супермаркет стройматериалов. Крупный магазин, который может обслужить комплексно потребности многих групп ЦА в стройматериалах. За счет большого оборота есть возможность проводить акции, применять скидки, развиваться. Требует коллективных партнерских вложений, больших средств на старте.
  4. Склад стройматериалов с функциями торговой точки в отдельном помещении. Если есть возможность аренды складских помещений, такая торговля может принести выгоду. В небольшом торговом зале можно выставлять только образцы товара, а остальное хранить на складе. Больших расходов на персонал он не требует.

Понятно, что величина вкладываемого капитала и величина бизнеса находятся в прямой зависимости. Вложения также зависят от региона, сформировавшихся цен на аренду, рыночных цен закупки и пр.

Ориентировочно можно говорить о сумме от 500 тысяч рублей для открытия магазина площадью до 50 кв. м. В среднем по стране стартовый капитал для открытия магазина стройматериалов составляет около 2 млн руб. Инвестиции окупаются за 1,5 года, если вести бизнес стабильно и правильно устанавливать наценку на товар. Обычно она составляет от 55% и выше, а наценка менее 30% считается бесперспективной для развития бизнеса.

Персонал

Серьезная составляющая успеха – грамотный персонал строительного магазина. Продавцы должны уметь не просто «пробить чек», работая на кассе, но и проконсультировать покупателя в момент выбора товара, подсказать наилучшее решение в той или иной ситуации. Оплата продавцов, как правило, состоит из нескольких частей: фиксированной и различных надбавок. Традиционно продавцу доплачивают определенный процент от продаж.

Хороший эффект дает введение надбавок за качество работы (опрятный внешний вид, наличие ценников на товаре, дисциплинированность на рабочем месте и пр.). Здесь целесообразно разработать систему критериев оплаты и контроля заранее, до начала найма.

Графики работы будут зависеть от многих факторов, в том числе от местоположения магазина. Не секрет, что в небольших городах население активно с утра и до 14-15 часов, а в крупных городах люди покупают стройматериалы в основном по пути с работы, вечером. В выходные, праздничные дни поток покупателей стабильно выше, чем в будни. Клиенты, занимающиеся строительством профессионально, организации имеют потребность в покупке стройматериалов в течение всего дня. Все это нужно учитывать на этапе найма персонала.

Выплаты персоналу лучше делать не дважды в месяц, а чаще: по неделям, декадам. Практика показывает, такой порядок дает лучшую мотивацию к труду.

Численность персонала зависит от величины магазина. Потребуется как минимум 2 продавца, работающих посменно, при этом нужно помнить о нормах ТК РФ, ограничивающих количество рабочих часов в неделю.

Выбор места

Вариант небольшого магазина стройматериалов, открытого на начальном этапе бизнеса, предполагает расположение в зоне частных домовладений, где потребность в ремонте есть всегда, либо в многоквартирном доме, на первом этаже. Желательно, чтобы это был относительно новый район, где продаются квартиры. Здесь будут востребованы товары для мелкого бытового ремонта.

Расположение магазина в промзоне означает, что клиентами могут стать профессионалы-строители с соответствующими запросами. Придется дополнить ассортимент строительным инструментом, приспособлениями и составами для строительных работ в больших объемах.

Магазин стройматериалов обязательно должен иметь хорошие подъездные пути, в идеале располагаться рядом с дорогой, поскольку переносить купленные стройматериалы, как правило, проблематично, удобнее перевозить.

Арендуя или покупая площадь под магазин, важно обратить внимание на отсутствие конкурирующих торговых точек поблизости, с похожим ассортиментом.

Важно! Магазины строительных материалов не размещают вблизи мест отдыха, культурных центров – целевая аудитория здесь будет отсутствовать.

Опытные предприниматели знают, что выбор места обеспечивает более половины успеха в бизнесе.

Регистрация бизнеса

Организационно-правовая форма магазина зависит от планируемых объемов бизнеса. Если магазин небольшой, планируется только продажа в розницу, можно ограничиться ИП. Если в планах мини-маркет строительного направления, работа с организациями, корпоративными клиентами, целесообразно зарегистрировать ООО. Во втором случае потребуется больше времени и ресурсов, в том числе финансовых. Нередко, планируя заранее торговать оптом и в розницу, регистрируют и то, и другое.

Для розничной торговли стройматериалами актуальным будет код ОКВЭД 47.52 «Торговля розничная скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и стеклом в специализированных магазинах». Оптовикам нужно обратить внимание на группу годов 46.7 (46.73, 46.74).

Потребуется покупка оборудования и регистрация онлайн-кассы в налоговой. Нужно иметь в виду, что эта процедура, как и сама регистрация, растянута во времени и может быть достаточно дорогой.

Кроме того, необходимо получить заключение о возможности торговли от СЭС, уточнить у представителей пожарной службы, нужно ли предоставлять декларацию пожарной безопасности, заключить договор на вывоз мусора.

Наверняка потребуется уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности (уточнить ОКВЭД, можно в Постановлении Правительства № 584 от 16/07/09).

При наличии свободных средств целесообразно воспользоваться услугами сторонних фирм и сократить собственные временные затраты хотя бы частично.

Общая схема открытия

Приведем стандартную схему действий по открытию магазина стройматериалов:

  1. Мониторинг и анализ данных об объемах строительства и сдачи нового жилья в регионе, районе продаж.
  2. Исследование рынка в целом и магазинов-конкурентов: ассортимент, ценовая политика, пути привлечения клиентов.
  3. Аренда или приобретение здания магазина с учетом предполагаемого числа клиентов: величина, расположение.
  4. Анализ структуры клиентского потока, целевой аудитории.
  5. Официальное оформление фирмы по продаже стройматериалов в ИФНС в статусе юрлица или с открытием ИП.
  6. Решение финансовых вопросов. Возможно вложение собственных средств или оформление кредита, займа для развития бизнеса. Чаще всего это комбинированный вариант: частично собственные, частично заемные средства.
  7. Работа по созданию дизайна торгового помещения с профессиональным дизайнером или самостоятельно, исходя из наличия свободных средств.
  8. Закупка и оснащение магазина специализированным торговым оборудованием: стеллажами, полками, витринами для образцов стройматериалов, покупка оборудования для кассовых операций, проведения быстрой инвентаризации товара и пр.
  9. Наполнение магазина товаром: подбор ассортимента, переговоры с поставщиками, заказы, поставка.
  10. Рекламные мероприятия: проведение рекламной кампании в СМИ, заказ и установка вывесок, наглядной рекламы, расчет объемов и условий применения скидок, иные рекламные акции, в том числе по случаю открытия магазина.
  11. Поиск и наём сотрудников.
  12. Разработка рабочих графиков.
  13. Открытие.

Такая схема поможет запустить магазин строительных материалов с минимальными потерями времени и ресурсов.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии (2)
Комментарии (2)
  • Фарит
    07.10.2021 в 23:31

    Щас такая конкуренция что не реально накрутить от 55 % а в первую очередь на закупку такие цены высокие что не возможно прибавить много , у населения денег столько нет, я так думаю

    1. Редактор
      08.10.2021 в 08:39

      Вы правы, но мы лишь говорим о том, что с маленькой наценкой бизнес будет работать практически в ноль, может, с небольшой прибылью.

Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке