Председатель Московской городской думы Алексей Шапошников выдвинул предложение о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, которые затронут владельцев средств индивидуальной мобильности – электросамокаты, гироскутеры и т.п. Данная законодательная инициатива призвана ввести новые нормы и ответственность для пользователей подобных транспортных средств.
Представленный проект закона будет рассмотрен на комиссии Совета законодателей, а его целью является установление четких правил и ответственности для владельцев индивидуальной мобильности.
О нюансах рассматриваемой инициативы мы расскажем в сегодняшнем материале.
От парковочных пространств до ответственности за мобильные телефоны: план по улучшению безопасности на дорогах
После введения новых Правил дорожного движения, председатель Московской городской думы Алексей Шапошников выразил недовольство относительно того, что их положения по своей сути не приводят к ожидаемому сокращению аварий с участием средств индивидуальной мобильности (далее — СИМ). На фоне увеличившегося количества ДТП с участием СИМ в Москве в четыре раза за неполный 2023 год, Шапошников предлагает внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).
Цель предложенных изменений заключается в установлении ответственности для лиц, управляющих средствами индивидуальной мобильности. По мнению Шапошникова, такой подход поможет повысить уровень ответственности водителей СИМ, особенно если они совершили правонарушение в состоянии алкогольного опьянения.
Эти предложения, в свою очередь, направлены на ужесточение правил и ответственности в области использования средств индивидуальной мобильности с целью улучшения дорожной безопасности. Данная инициатива также акцентирует внимание на необходимости дополнительных мер по регулированию участия СИМ в дорожном движении и предотвращению возможных происшествий на дорогах.
Дорожная карта безопасности на дорогах для средств индивидуальной мобильности: новые сроки и перспективы
На комиссии Совета законодателей было предложено внести коррективы в сроки реализации дорожной карты, посвященной нормативно-правовому регулированию средств индивидуальной мобильности и обеспечению безопасности дорожного движения при их использовании. Председатель Московской городской думы Алексей Шапошников высказал предложение о сдвиге сроков внесения проекта изменений в Правила дорожного движения (ПДД) на рассмотрение Правительства.
По мнению Шапошникова, существующий график, предусматривающий внесение изменений в ПДД в конце апреля, не соответствует реальным потребностям. Учитывая, что сезон проката СИМ в крупных городах обычно начинается в марте, предложение о переносе сроков внесения изменений подчеркивает неотложность мер по регулированию безопасности дорожного движения для средств индивидуальной мобильности.
Эти коррективы направлены на более оперативное внедрение изменений в ПДД, что способствует более эффективному контролю и регулированию использования СИМ на дорогах, с целью обеспечения безопасности всех участников дорожного движения.
Решение проблемы средств индивидуальной мобильности: идеи и рекомендации
Чтобы эффективно решить множество проблем, связанных с использованием средств индивидуальной мобильности, Алексей Шапошников предложил комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности и урегулирование использования электросамокатов и гироскутеров.
Одной из ключевых идей является создание выделенных парковочных мест для СИМ, которые должны быть органично вписаны в городскую инфраструктуру. Это позволит эффективно решить проблему беспорядочного паркования СИМ и обеспечить удобство для владельцев этих транспортных средств.
Кроме того, Шапошников высказал несколько предложений относительно правил и ограничений для владельцев СИМ. Он подчеркнул важность внедрения норм и ответственности, схожих с теми, которые применяются к водителям более крупного транспорта. Это включает в себя:
- запрет на покидание места дорожно-транспортного происшествия;
- использование мобильного телефона без гарнитуры во время движения;
- обязанность предоставления помощи пострадавшим.
Дополнительно, возможное возвращение к вопросу о запрете использования СИМ лицам младше 18 лет, не обладающим специальными категориями прав (M или A1), рассматривается как дополнительная мера для обеспечения безопасности и предотвращения возможных правонарушений.
Единые правила для России: обеспечение единства и безопасности на дорогах
Алексей Шапошников также подчеркнул важность принятия комплексных мер, ориентированных на всю территорию Российской Федерации, а не ограничивающихся отдельными регионами, такими как Москва или Санкт-Петербург.
В своем заявлении Шапошников выразил благодарность коллегам из законодательных собраний регионов за поддержку предложенных инициатив. Подчеркивается, что для эффективного решения проблем, связанных с использованием средств индивидуальной мобильности, необходимо широкое вовлечение регионов и единые стандарты для всей страны.
Это позволит создать общие правила, которые будут направлены на обеспечение безопасности на дорогах, а также координировать усилия регионов по внедрению эффективных мер по регулированию использования электросамокатов, гироскутеров и других средств индивидуальной мобильности.