Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Самокатчиков могут внести в КоАП РФ: новые правила для пользователей и владельцев индивидуальной мобильности

92
Ведущий рубрики
Колеватов Денис Денисович
Практикующий юрист
Ведущий рубрики «Занимательно»

Председатель Московской городской думы Алексей Шапошников выдвинул предложение о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, которые затронут владельцев средств индивидуальной мобильности – электросамокаты, гироскутеры и т.п. Данная законодательная инициатива призвана ввести новые нормы и ответственность для пользователей подобных транспортных средств.

Представленный проект закона будет рассмотрен на комиссии Совета законодателей, а его целью является установление четких правил и ответственности для владельцев индивидуальной мобильности.

О нюансах рассматриваемой инициативы мы расскажем в сегодняшнем материале.

От парковочных пространств до ответственности за мобильные телефоны: план по улучшению безопасности на дорогах

После введения новых Правил дорожного движения, председатель Московской городской думы Алексей Шапошников выразил недовольство относительно того, что их положения по своей сути не приводят к ожидаемому сокращению аварий с участием средств индивидуальной мобильности (далее — СИМ). На фоне увеличившегося количества ДТП с участием СИМ в Москве в четыре раза за неполный 2023 год, Шапошников предлагает внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

Цель предложенных изменений заключается в установлении ответственности для лиц, управляющих средствами индивидуальной мобильности. По мнению Шапошникова, такой подход поможет повысить уровень ответственности водителей СИМ, особенно если они совершили правонарушение в состоянии алкогольного опьянения.

Эти предложения, в свою очередь, направлены на ужесточение правил и ответственности в области использования средств индивидуальной мобильности с целью улучшения дорожной безопасности. Данная инициатива также акцентирует внимание на необходимости дополнительных мер по регулированию участия СИМ в дорожном движении и предотвращению возможных происшествий на дорогах.

Дорожная карта безопасности на дорогах для средств индивидуальной мобильности: новые сроки и перспективы

На комиссии Совета законодателей было предложено внести коррективы в сроки реализации дорожной карты, посвященной нормативно-правовому регулированию средств индивидуальной мобильности и обеспечению безопасности дорожного движения при их использовании. Председатель Московской городской думы Алексей Шапошников высказал предложение о сдвиге сроков внесения проекта изменений в Правила дорожного движения (ПДД) на рассмотрение Правительства.

По мнению Шапошникова, существующий график, предусматривающий внесение изменений в ПДД в конце апреля, не соответствует реальным потребностям. Учитывая, что сезон проката СИМ в крупных городах обычно начинается в марте, предложение о переносе сроков внесения изменений подчеркивает неотложность мер по регулированию безопасности дорожного движения для средств индивидуальной мобильности.

Эти коррективы направлены на более оперативное внедрение изменений в ПДД, что способствует более эффективному контролю и регулированию использования СИМ на дорогах, с целью обеспечения безопасности всех участников дорожного движения.

Решение проблемы средств индивидуальной мобильности: идеи и рекомендации

Чтобы эффективно решить множество проблем, связанных с использованием средств индивидуальной мобильности, Алексей Шапошников предложил комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности и урегулирование использования электросамокатов и гироскутеров.

Одной из ключевых идей является создание выделенных парковочных мест для СИМ, которые должны быть органично вписаны в городскую инфраструктуру. Это позволит эффективно решить проблему беспорядочного паркования СИМ и обеспечить удобство для владельцев этих транспортных средств.

Кроме того, Шапошников высказал несколько предложений относительно правил и ограничений для владельцев СИМ. Он подчеркнул важность внедрения норм и ответственности, схожих с теми, которые применяются к водителям более крупного транспорта. Это включает в себя:

  • запрет на покидание места дорожно-транспортного происшествия;
  • использование мобильного телефона без гарнитуры во время движения;
  • обязанность предоставления помощи пострадавшим.

Дополнительно, возможное возвращение к вопросу о запрете использования СИМ лицам младше 18 лет, не обладающим специальными категориями прав (M или A1), рассматривается как дополнительная мера для обеспечения безопасности и предотвращения возможных правонарушений.

Единые правила для России: обеспечение единства и безопасности на дорогах

Алексей Шапошников также подчеркнул важность принятия комплексных мер, ориентированных на всю территорию Российской Федерации, а не ограничивающихся отдельными регионами, такими как Москва или Санкт-Петербург.

В своем заявлении Шапошников выразил благодарность коллегам из законодательных собраний регионов за поддержку предложенных инициатив. Подчеркивается, что для эффективного решения проблем, связанных с использованием средств индивидуальной мобильности, необходимо широкое вовлечение регионов и единые стандарты для всей страны.

Это позволит создать общие правила, которые будут направлены на обеспечение безопасности на дорогах, а также координировать усилия регионов по внедрению эффективных мер по регулированию использования электросамокатов, гироскутеров и других средств индивидуальной мобильности.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ