Профессиональный стандарт администратора гостиницы используется при определении квалификации специалиста и параметров его должностной ответственности. Также его можно применять при создании KPI, обновлении кадровой документации и выявлении необходимости в дополнительной подготовке работников.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать образец профстандарта администратора гостиницы .doc
Нормативная база профессиональных стандартов
В современном законодательстве применение профстандартов регулируется следующими нормативными актами:
- Закрепившим официальный порядок их создания и принятия Постановлением Правительства №23 от 22 января 2013 года.
- Внёсшим в законодательство связанные с профстандартами изменения ФЗ-122 от 2 мая 2015 года. Так, в Трудовом кодексе появились статьи 195.2 и 195.3, определившие нормы их составления и практического использования нанимателями.
- Постановлением Правительства №584 от 27 июня 2016 года. Оно установило принципы применения системы должностных стандартов в государственном секторе (бюджетных организациях и подконтрольных государству компаниях).
Основные аспекты использования этих документов были разобраны в Письме Минтруда №14-0/10/В-2253 от 4 апреля 2016 года.
Содержание профстандарта администратора гостиницы
В 2017 году Минюст зарегистрировал профстандарт 33.022 для специалиста по приёму и размещению гостей. Этот документ включает четыре раздела. В его начале даны сведения общего плана: цель профессии и её отношение к группам деятельности по ОКВЭД и ОКЗ.
Во втором разделе указаны 5 трудовых функций, выполняемых специалистом, а также 11 их составляющих. Так, функция по координации деятельности сотрудников службы приёма и размещения постояльцев включает 2 части:
- подготовку рабочих мест и распределение деятельности сотрудников службы приёма и размещения;
- координацию деятельности данных сотрудников по встрече, регистрации, размещению и выезду гостей.
В третьей части приведена более подробная характеристика этих функций и их частей.
По функциям даны следующие сведения:
- наименования специалистов с достаточным уровнем подготовки;
- нужные им опыт и образование;
- требования особого характера;
- дополнительная информация.
К примеру, для функции по координации деятельности сотрудников службы приёма и размещения указаны:
- Двое специалистов, подготовленных для выполнения этой функции.
- Их образование – среднее профессиональное.
- Профильный трудовой опыт – от года.
- Особые требования – отсутствуют.
- Рекомендуется получение этими специалистами дополнительного профобразования.
Отдельно указаны названия этих специалистов и их коды по справочникам ОКЗ, ОКПДТР, ОКСО.
По составляющим функций даётся следующая информация:
- выполняемые администратором гостиницы рабочие операции;
- необходимые ему для этого знания и умения;
- дополнительная информация.
Например, для деятельности по учёту заказов гостей указаны:
- 9 рабочих операций – выдача гостям ключей, их хранение, выполнение их заказов и т.д.
- 4 умения – осуществление текущего аудита соответствующих служб и пр.
- Знания в 8 областях деятельности – охрана труда, основы гигиены и т.д.
Подробная характеристика деятельности специалиста в данном разделе объясняется необходимостью для работодателей иметь базу с описанием его обязанностей и требуемого уровня компетенции, что необходимо для написания должностных инструкций и иных документов по персоналу.
В четвёртом разделе содержатся сведения об организациях, участвовавших в разработке документа.
Внимание! Для использования профстандартов в документах по персоналу их необходимо в официальной форме внедрить в кадровый документооборот работодателя.
Принципы практического применения профстандартов
Возможно ли увольнение администратора гостиницы по причине его несоответствия критериям профстандарта?
В настоящее время законодательство не предоставляет такой опции работодателю. Он обладает двумя возможностями. Должность администратора может быть переименована (статьи 72 и 74 ТК). Также специалист может быть перемещён на менее важную позицию в добровольном порядке (ст. 72.1 ТК).
Кем оплачивается повышение квалификации администратора гостиницы, если оно необходимо по критериям профстандарта?
Этот вопрос оговаривается в индивидуальном порядке между менеджментом гостиницы и администратором. Но администратора нельзя уволить, даже если он откажется оплачивать данное повышение квалификации.
Применение профстандартов работодателями носит обязательный характер?
Они обязательны к применению в трёх случаях:
- Если работодателем является бюджетное учреждение или компания, которая принадлежит государству (Постановление Правительства №584).
- Когда речь идёт о профессии с законодательно оформленными квалификационными требованиями (ст. 195.3 ТК).
- Когда затрагиваются представители профессий с официальными ограничениями или правами на льготы/компенсации (ст. 57 ТК).
В иных ситуациях применение профстандартов происходит в добровольном порядке.
Внимание! Если работодатель не использует профстандарт, даже если он необходим по закону, то его ожидает наказание в форме штрафа по статье 5.27 КоАП.
Профстандарты могут сочетаться с традиционными классификаторами ЕКС и ЕТКС?
В Письме Минтруда №14-0/10/В-2253 указывается, что работодатель может сам определять предпочтительный вариант, в том числе и при возникновении противоречий между данными документами. В роли исключения выступают госструктуры и компании, которыми владеет государство, – они обязаны использовать профстандарты с 2020 года.