Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Деятельность на маркетплейсах будет регулировать отдельный закон

411

Власти разработали проект закона, регулирующий торговлю на маркетплейсах. В документе уточнили права и обязанности всех сторон — правообладателя агрегатора, продавца и владельца ПВЗ, унифицировав бланки договоров о сотрудничестве. Также введены новые правила деятельности на маркетплейсе.

Госдума рассматривает очередной законопроект № 568223-8, который будет регулировать торговлю на маркетплейсах. Положения нового документа распространяются на взаимоотношения правообладателей агрегаторов с продавцами, а также владельцами ПВЗ. Запланированная дата вступления закона в силу назначена на 1 марта 2025 года.

Содержание договоров между сторонами

Ранее власти утверждали общие требования к работе маркетплейсов, добавив отдельные положения в ряд законов. Однако теперь решено разработать отдельный закон, контролирующий деятельность агрегаторов. Так, в проекте уточнили требования к соглашениям, которые владелец маркетплейса заключает с магазинами и пунктами выдачи заказов:

  • В договоре с продавцом необходимо зафиксировать условия реализации продукта, порядок определения и корректировки их стоимости. При этом в контракте нельзя учитывать положения о маркетинговых, логистических и прочих услугах, которые сопутствуют торговой деятельности.
  • Согласно п. 2 ст. 4 законопроекта, в соглашении с владельцем пункта выдачи нужно, помимо базовых положений, отразить требования к инфраструктуре. Например, проходимость, магазины, расположенные рядом. Также важно указать алгоритм приемки товара у поставщика и выдачи покупателю, а также уточнить способы оплаты и детали оформления возвратов.

Отметим, при заключении соглашения с любой из сторон владелец агрегатора обязан подтвердить аккаунт продавца и идентифицировать ПВЗ. Для процедуры необходимо получить соответствующий пакет документов, включающий подтверждение личности, госрегистрацию ИП, организации либо статус самозанятого.

Согласно п. 3 ст. 5 законопроекта, правообладатель агрегатора не сможет требовать и получать от клиентов оплату за возврат некачественного или неподходящего товара.

Новые правила для маркетплейсов

Помимо прочего, власти внедрили особые правила для дистанционной торговли на площадке. Однако речь идет только о тех маркетплейсах, где доля сделок между магазинами от покупателя в стоимостном выражении превышает 20%. Здесь учитывается часть средств от общего объема продаж на отечественных маркетплейсах за ушедший календарный год. Итак, к таким нормам отнесли:

  • цена всех услуг владельца агрегатора в пользу продавца не превышает 10% от общей стоимости товара, для реализации которого требуется эти услуги;
  • суммарный размер всех неустоек, которые магазин или владелец пункта выдачи заказов выплачивает маркетплейсу, составляет не более 15% от цены услуг.

Кроме того, правообладатель маркетплейса больше не сможет самостоятельно проводить акции и назначать скидки на продукцию, продавцом которой не является.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке