Российский Минпромторг передал, что налоговое ведомство разрешило отпускать товар без выдачи кассового чека. Однако для этого должен быть веский повод ─ отсутствие кассовой ленты из-за нарушений логистики. Таким образом, если лента есть, но кассир просто не выдал чек, то продавец понесет наказание в соответствии с КоАП РФ.
Нюансы отмены штрафа за невыдачу чека
Согласно данным ФНС, чеки за покупку все же придется выдавать, однако меняется их формат. Несмотря на затруднительное положение в стране, поставщики кассовых лент сообщают, что проблем с ее доставкой и количеством нет. Но в то же время после введения санкций цены на бумагу, включая чековую, резко возросли, что не могло не отразиться на продавцах. Теперь на приобретение ленты требуются большие суммы, а отказ от выдачи документации грозит крупным штрафом.
Наказание за отсутствие кассового чека и иных документов, связанных с приобретением товара, унифицирован п. 6 ст. 14.5 КоАП РФ. Размер наказания составляет для уполномоченных лиц ─ 2000 рублей, а юрлица заплатят 10 000 рублей, если же проступок первичный и единичный, то правонарушители могут обойтись предупреждением.
Во избежание проблем налоговики предложили использовать электронные документы вместо бумажных. И если перебои с логистикой повлияли на наличие ленты, то продавцу разрешено предоставить платежный документ в электронном виде. На основании п. 2 ст. 1.2 ФЗ № 54 продавцы вправе использовать два способа выдачи талона ─ переслать на электронную почту клиента или через сервис «Мои чеки онлайн».
Что касается первого метода, то клиент получит кассовый документ в виде sms, если сообщит номер телефона. Такой чек может быть в формате .jpg, .pdf или отразится как ссылка с датой, временем и суммой покупки. Гражданину нужно только пройти по ней на страницу, где появится электронный талон. Документ можно сохранить в галерее гаджета или в облаке. Помимо прочего, этот формат имеет ту же юридическую силу, что и бумажный.
Кратко об онлайн-сервисе «Мои чеки»
Сервис «Мои чеки онлайн» запущен среди граждан в 2021 году. Главная цель проекта ─ хранение платежных документов в одном месте. Кроме того, клиенты магазинов смогут получать бонусы и участвовать в акциях от партнеров программы.
В 2022 году разработчики усовершенствовали программу. Если еще полгода назад сервис сохранял те чеки, которые продавцы отправляли на телефон или электронную почту, то теперь система интегрирована с номером и электронкой. Поэтому в «Моих чеках» архивируются все кассовые талоны, полученные от расчета банковской картой.
На март 2022 года сервис использует больше 1,5 млн россиян, а электронных чеков интегрировано уже более 30 млн.