Минцифры знает, как бороться с интернет-мошенниками и навязчивой рекламой

9

Ведомство подготовило проект с требованиями к массовому обзвону граждан, уточнив, что компания обязана сообщать оператору связи о характере звонка. Банкам разрешат взаимодействовать с клиентами только через отечественные мессенджеры, а владельцы маркетплейсов должны идентифицировать личность пользователей.

15 февраля 2025 года Минцифры инициировало законопроект, в соответствии с которым уполномоченные органы разработают две ГИС. Первая направлена на обнаружение сведений, которые могут ввести потребителей в заблуждение, а вторая ─ для борьбы с мошенниками, действующими посредством телефонии и интернета. Чтобы реализовать проект, ведомство подготовило значительные правки в порядке обзвона клиентов банками, а также обновило правила контроля за соблюдением требований к биометрии.

Массовый обзвон от организаций

Порядок совершения звонков юрлицами планируют регулировать с помощью новой ст. 44.3 к ФЗ № 126. Так, компании смогут совершать обычные и массовые звонки только после того, как абонент узнает, кто ему звонит. Критерии, по которым будет определяться, является ли звонок массовым или единичным, российское правительство уточнит позднее.

Абонент обязан уведомить своего оператора сотовой связи о таком звонке. Звонящая компания, в свою очередь, должна сама сообщить оператору о характере звонка. После чего поставщик мобильной связи передаст информацию другим операторам.

Однако, если компания будет часто использовать массовые обзвоны для рекламы продукта или не будет сообщать о типе звонка, оператор связи может прекратить с ней сотрудничество. У абонента в таком случае есть возможность отказаться от получения таких звонков. Если его просьбу проигнорируют, он может подать жалобу на компанию через Госуслуги или в МФЦ на имя оператора связи. Последний рассмотрит эту жалобу и примет соответствующее решение.

Взаимодействие банков с клиентами

Согласно новой статье 11.5 к первой главе ФЗ № 395-1, банковским сотрудникам запретят пользоваться иностранными мессенджерами при общении со своими клиентами. Речь идет о приложениях, которые зарегистрированы за рубежом и входят в специальный перечень, формируемый Роскомнадзором. В список входит Telegram, Snapchat, Whats’App, WeChat, Viber, Microsoft Teams, Threema, Skype и Discord. А взаимодействовать через отечественные программы разрешат только после того, как работник банка идентифицирует свою личность на портале Госуслуги.

На данный момент работники банков не имеют права отправлять через иностранные мессенджеры платежные документы, личные данные клиентов, информацию о переводах или поступлении денежных средств на счёт или наличии вклада у клиента. Эти ограничения будут действовать и в будущем.

Аналогичные ограничения распространяются на владельцев соцсетей и маркетплейсов, если их сайты в течение суток посещает более 300 000 российских граждан. Но если пользователь не захочет идентифицировать свою личность, то отказать в посещении сайта ему нельзя.

Сведения о пользователях, которые взаимодействуют с интернет-ресурсами, будут хранить в течение трех лет с момента завершения соответствующих действий. Речь идет о приеме, передаче, доставке и обработке голосовых, текстовых, фото-, аудио- и электронных сообщений. На текущий момент аналогичные данные хранятся один год.

Что касается микрозаймов, то для заключения договора в электронном формате с гражданином МФО обязана идентифицировать клиента с помощью биометрической системы.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Денис Колеватов)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
Подписывайтесь
На наш телеграм-канал!