Власти подкорректировали правила предоставления допвыходных для сотрудников с детьми-инвалидами. Работодатель обязан оплатить этот период, как ежегодный отпуск, за исключением некоторых нюансов. Новый порядок, унифицированный Постановлением № 714, будет действовать с 1 сентября 2023 по 1 сентября 2029 года.
Оформление дополнительного выходного дня
С 1 сентября сотрудники, у которых на попечении есть дети-инвалиды, вправе получить несколько дополнительных выходных дней в году. Причем работник может не быть кровным родителем, достаточно официального опекунства или документального усыновления.
Подробный порядок оформления такого допотпуска описан в Постановлении № 714. Так, согласно второму пункту, на дополнительный выходной длительностью до 24 дней подряд претендует только один родитель. А чтобы его получить, надо написать заявление на унифицированном бланке. Причем если в организации действует ЭДО или сотрудник занят удаленно, заявку можно подать в электронном виде.
Кроме того, родители вправе разделить дополнительный отпуск между собой любыми долями. Однако не могут оформить их одновременно. Запрет действует так же и в отношении переноса выходных дней. Несмотря на право их накопления, дополнительный отпуск надо израсходовать в текущем году. В ином случае дни «сгорают».
В соответствии с третьим пунктом работники вправе копить положенные дни, не используя ежемесячно. Это время разрешено добавить к основному отпуску.
Необходимые документы
Помимо запроса на дополнительные выходные, работник обязан собрать комплект таких документов:
- справка об инвалидности, выданная государственным бюро МСЭ;
- подтверждение места фактического пребывания или проживания ребенка-инвалида;
- свидетельство о рождении, опекунстве или усыновлении;
- справка с работы второго родителя о том, что на запрашиваемый период положенные ему допвыходные не израсходованы или израсходованы частично;
- справка с предыдущего места работы заявителя и второго родителя о том, что дополнительный отпуск за текущий год не израсходован или потрачен частично.
Если второй родитель умер, то дополнительно нужно приложить справку о смерти. Все документы необходимо подавать в оригинале, кроме случаев ведения внутреннего ЭДО.
Периодичность получения дополнительного отпуска надо заранее обсудить с начальством и закрепить в ЛНА. Законодательство не устанавливает конкретных временных промежутков. Поэтому можно утвердить период в 1 месяц, 1 квартал, полгода или единовременно ─ 1 раз в год.