Организация в СЗВ-М с января по август (8 месяцев) неправильно указывала номера нескольких СНИЛСов. Пенсионный фонд говорит, что в номерах были ошибочно указаны все цифры и каждый раз неправильными были СНИЛСы разных сотрудников.
Когда фонд каждый месяц выявлял ошибки, он отправлял организации сообщения с предложением сдать уточненный вариант. Компания отправила исправленные данные всех документов только в сентябре, когда уже был нарушен срок, утвержденный для бесштрафного уточнения.
Фонд выписал штрафы по 500 рублей за каждые неверные данные (итого — 9500 рублей), при этом говоря, что СНИЛСы с ошибками не давали установить личность застрахованных. Компания платить не стала, и ПФ отправился в суд (дело № А60-30060/2020).
Суд первой инстанции заключил, что недочеты были исправлены компанией, следовательно, штраф начислять не нужно было. Апелляция слегка исправила первый суд: корректировки произведены по предложению ПФ. Уточненный вариант организация без риска быть оштрафованной могла отправить в течение 5 рабочих дней после уведомления об ошибке. Однако этого не случилось. Судебное решение было аналогичным в апелляции и кассации, потому что они решили, что неверный СНИЛС не препятствует распознаванию лиц, относительно которых прописаны верные ФИО и ИНН.
Также сказано, что ошибки в данном случае — это технические недочеты, но никак не злостное желание запутать ПФ. Таким образом, суды не поддержали фонд (кассация Ф09-8987/2020).