Работа на маркетплейсах узаконена отдельными нормативными актами

294

Правительство РФ дало определение ряду понятий, которые используются во взаимодействии участников товарооборота на маркетплейсах. Также утвердили обязанности сторон и особенности их взаимоотношений.

Власти разработали порядок взаимодействия участников оборота товаров на маркетплейса. Речь идет о правилах сотрудничества продавцов, владельцев магазинов, а также пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Запланированная дата вступления закона в силу назначена на 1 апреля 2024 года.

Основные понятия

Порядок торговли через маркетплейс регулируется положениями Закона «Об основах торговой деятельности». Первоочередно власти добавили несколько определений в ст. 2 ФЗ № 381, уточнив, что значит:

  • агрегатор, или маркетплейс ─ интернет-площадка, где работают продавцы товаров и владельцы ПВЗ;
  • владелец маркетплейса ─ организация любого организационно-правового статуса или индивидуальный предприниматель, который является владельцем торговой интернет-площадки;
  • продавец товаров на агрегаторе ─ юрлицо, реализующее товары на маркетплейсе дистанционным методом;
  • пункт выдачи заказов, он же ПВЗ, это помещение либо часть помещения, которое относится к маркетплейсу, куда поступают заказы, оформленные у продавцов;
  • владелец ПВЗ ─ организация, заключившая сделку с маркетплейсом, и ведущая деятельность по выдаче заказов, оформленных на агрегаторе;
  • личный кабинет продавца и владельца ПВЗ на маркетплейсе ─ информационный сервис, расположенный на сайте маркетплейса, где содержится вся информация о продавце или владельце ПВЗ, включая адрес и график работы ПВЗ.

Отметим, по состоянию на октябрь 2023 года в законодательстве нет определения маркетплейса, продавца на маркетплейсах и их владельцев. Поэтому его приравнивают к интернет-магазину.

Особенности взаимодействия сторон

Следующее новшество ─ это перечисление особенностей взаимоотношений всех сторон, которые утверждены в новой статье 11.1. Так, в соответствии с ее положениями:

  • Владелец агрегатора обязан информировать владельца ПВЗ и продавца об условиях договора, размещая эти сведения на этом же ресурсе. Причем требования сделки можно менять в индивидуальном порядке не чаще 1 раза в год. Однако о желании изменить условия надо сообщить не позднее чем за 30 суток до окончания действия текущего контракта.
  • Владелец маркетплейса вправе списать со счета владельца ПВЗ либо продавца штрафные санкции, которые могут назначаться за нарушения, обозначенные в договоре. Также эта сторона может удерживать средства по аналогичным причинам с письменного согласия сторон. Причем владелец торговой площадки обязан предварительно уведомить правонарушителя о списании денег в счет уплаты штрафа.
  • Владелец маркетплейса не имеет права ограничивать доступ к личному профилю любой из сторон, кроме третьих лиц. Если обнаружится несанкционированный вход или попытка взлома аккаунта, личный кабинет заблокируют и уведомят об этом владельца профиля.
  • Владелец личного кабинета вправе самостоятельно запросить о блокировке ЛК, направив письменное прошение владельцу агрегатора.
  • Владелец агрегатора обязан предоставлять акт сверки, данные об остатках товара и другую информацию, которую запросит продавец и владелец ПВЗ.

Помимо прочего, власти отметили, что даже после вступления в силу этих новшеств российское правительство вправе издавать иные приказы, обязательные при взаимодействии рассматриваемых сторон.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ