Работодатель обязан выдать трудящемуся трудовую книжку в дату увольнения. Если сотрудник отсутствует, книжку нужно направить по почте. Если документ предоставлен не будет, компанию ждут санкции. Предполагается, что трудовая книжка нужна человеку для устройства на новую работу. Отсутствие бумаги может помешать трудоустройству. Соответственно, у человека появляется неполученный доход, который должен возместить работодатель. Если книжка отправляется по почте, нужно учитывать все формальности.
Как не нужно отправлять трудовую книжку?
Человек попросил своего бывшего работодателя направить ему трудовую книжку. В ответ он получил письмо, но никакой книжки в нем не оказалось. Сотрудник направился в суд. Работодатель предоставил в качестве доказательств отправки документа квитанцию и журнал учета книжек. Первой инстанции этих доказательств хватило.
Однако апелляционный суд поддержал сотрудника. Свое решение он аргументировал тем, что квитанция доказывает только факт отправки письма. Но она вовсе не доказывает, что в этом письме находилась трудовая книжка. В нем вполне мог быть и пустой лист. В итоге работодателя обязали уплачивать компенсацию в пользу сотрудника.
Для предупреждения такой ситуации рекомендовано отправлять письмо с описью вложений. Так работодатель докажет, что в письме была именно трудовая книжка.
Источник: определение №33-15689/2018 от 7 сентября 2018 года.