В 2025 году начнет действовать новая форма выписки из государственного перечня лекарственных средств, в том числе жизненно важных. В частности, это коснется регистрационных удостоверений и сертификатов на препараты. Приказ Минздрава № 277н направлен на реализацию реестровой модели предоставления медуслуг при обращении лекарственных препаратов.
Форма выписки
Речь идет о выписке, которая формируется на основании данных в реестре ЖНВЛП и других медицинских препаратов. Так, с 1 января 2025 года их рeгистрациoнные удостoверeния и дубликаты прекратят выдавать в бумажном виде. Заявителю отправят электронный документ по новой форме. Содержание выписки максимально лаконично:
- название медицинского средства;
- форма препарата (таблетки, капсулы, ампулы и т.д.) с уточнением дозировки и объема лекарственного средства в потребительской упаковке;
- дата государственной регистрации и регистрационный номер;
- наличие лекарства в списке ЖНВЛП;
- сведения о наличии в составе психотических, наркотических веществ либо их прекурсоров.
Подписывать документ будут с помощью усиленной квалифицированной подписи.
Напомним, с 1 января 2025 года регистрировать препараты и вносить данные о них в государственный реестр планируется через систему Госуслуги.
Порядок получения выписки
Чтобы получить регистрационное удостоверение медицинского препарата либо его дубликат, понадобится подать соответствующее заявление в соответствии с административным регламентом. А учитывая переход на ЭДО и электронную форму выписки, то и запрашивать ее придется аналогичным путем.
Кроме того, согласно ст. 28 ФЗ № 61, выписка не имеет срока действия и актуальна на весь период нахождения препарата в перечне. Если же лекарство по тем или иным причинам исключили из списка или срок действия удостоверения закончился, то документ потребуется запрашивать снова.