Минтранс планирует в течение десяти месяцев внедрить систему «Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа» (НЦТЛП) в сфере автомобильного, водного и железнодорожного транспорта в экспериментальном режиме. Пилот проекта запущен уже 1 августа 2024 года и закончится 31 мая 2025 года включительно. Участие в эксперименте добровольное и бесплатное.
Суть эксперимента
НЦТЛП предназначена для объединения электронных логистических сервисов грузоперевозчиков на единой платформе, став таким образом службой «одного окна». Оно, в свою очередь, улучшит взаимодействие всех звеньев логистической цепочки ─ госструктур, перевозчиков и их клиентов. Поэтому будет снижена итоговая стоимость транспортировки товаров, а грузоотправители смогут выбирать оптимальные маршруты. Также перевозчик получит доступ к сведениям о состоянии дорог, их загруженности, что поможет спрогнозировать транспортные потоки.
Экосистема программы состоит из следующих элементов:
- «Единое окно» выдачи перевозочных, товаросопроводительных и разрешительных документов;
- цифровой аккаунт пользователя платформы;
- предоставление сведений о передвижениях грузов;
- предоставление информации о транспортировке и объектах транспортно-логистической инфраструктуры.
Все перечисленное способствует комплексной разработке унифицированных документов для оформления перевозок, а также справочной информации, которая так или иначе связана с транспортно-логистической деятельностью.
Систему НЦТЛП планируют интегрировать не только с внутренними грузоперевозками, но и с электронными транспортно-логистическими площадками других стран.
Цели проведения эксперимента и условия участия в проекте
Основной целью мероприятия выступает скоординированное взаимодействие участников транспортно-логистической сферы деятельности. Однако кроме этого, по результатам эксперимента власти смогут:
- определить с участниками виды информации о перевозке, которые рекомендовано включать в систему;
- проверить, как работает технология формирования и выдачи разрешительных и товаросопроводительных документов по системе «единое окно»;
- протестировать методы сбора и верификации сведений о перевозчиках, а также формирования их рейтинга;
- разработать корректировки о переходе участников системы на ЭДО.
Что касается непосредственно эксперимента, то в нем примут участие грузоперевозчики, получатели этой продукции, экспедиторы, отправители и т.п. Участие происходит на добровольной основе без уплаты каких-либо пошлин. Чтобы присоединиться к проекту, потребуется подать заявление, сформировать которое нужно в соответствии с методическими рекомендациями от Минтранса.