Роструд еще раз напомнил, когда нужно оформлять трудовую книжку. Вопрос касается бумажного формата документов. Дело в том, что недавно вышел закон, который разрешает не оформлять трудовую для вновь поступивших после 31.12.2020. В этом случае достаточно электронного варианта. А что делать с теми, кто уже работал?
Когда нужна «бумажная трудовая»?
В июньском Письме № 14-6/ООГ-3682 Федеральная служба по труду и занятости разъяснила, что согласно абз. 3 ст. 65 ТК РФ, при трудоустройстве гражданин обязан предоставить трудовую книжку. Разумеется, закон распространяется только на людей с опытом, которым ранее заводили документ.
Но 24 февраля 2022 года Роструд скорректировал российский ТК. На основании ст. 2 ФЗ № 439 гражданин, устроившийся на предприятие до 31.12.2020, вправе подать заявление начальству на ведение трудовой книжки в бумажном формате. Если таковое не поступит, то работодатель автоматически перенесет данные в электронный формат и у сотрудника останется только электронный вариант. Бумажный экземпляр человеку выдадут под роспись.
В соответствии с п. 6 ст. 2 ФЗ № 439 если сотрудник не смог подать заявление по независящим от него причинам, то он вправе сделать это позже.
Что касается вновь поступивших на работу, то им документ в бумажном формате уже не будут оформлять. Эта мера принята для постепенного перехода на электронный документооборот. В таком формате отразят все сведения, которые указывали в стандартной версии.
Что делать при новом трудоустройстве без трудовой книжки?
С учетом того, что поступая на новое место работы, необходимо предоставить трудовую, а возможности теперь не будет, гражданин вправе принести новому работодателю другие документы. Потенциальный руководитель может запросить:
- СТД-ПФР, где отражены сведения о работе, которые предоставил пенсионный фонд;
- СЗВ-ТД с указанием информации о человеке, зарегистрированном в ПФР.
Но если у работника теоретически есть книжка в бумажном формате, но фактически он ее утерял, то необходимо завести дубликат. Этим занимается предыдущий работодатель. Причем процедура достаточно простая:
- На стандартном бланке книжки вверху написать слово «Дубликат». Согласно п. 31 Правил ведения трудовых, информацию надо указывать на текущий момент.
- Во вкладыше требуется указать информацию обо всех местах работы, которые были указаны в утерянном документе, включая должности, предшествующие последней.
- В поле «Сведения о работе» уточнить общий рабочий стаж в предыдущих организациях.
Чтобы облегчить процесс, можно посмотреть образец составления дубликата трудовой книжки.