Акт о списании объектов нефинансовых активов формы 0504104 применим ко всем видам активов, кроме транспортных средств. Он нужен для завершения операции по списанию основных средств организации.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта о списании объектов нефинансовых активов форма 0504104 .xlsСкачать образец акта о списании объектов нефинансовых активов форма 0504104 .xls
Элементы документа
Форма 0504104 заполняется на одном листе, но с двух сторон. Прилагаемый файл содержит документ в программе Excel, состоящий из двух страниц.
Страница 1
В самом начале документа предусмотрены графы для отметок руководителя. Они включают в себя строки для подписи, расшифровки этой подписи и даты. Помимо этого, первая страница должна содержать:
- Номер акта о списании объектов нефинансовых активов.
- Дату.
- Наименование правообладателя.
- Наименование структурного подразделения.
- Вид описываемого имущества. Оно может быть движимым, недвижимым, особо ценным.
- ФИО и должность материально ответственного за описываемое имущество лица.
- Единицы измерения. Их код здесь указывать нет необходимости.
Помимо основных данных, в верхней части первой страницы находится небольшая таблица. В ней должны быть вписаны: номер формы по ОКУД, дата, код по ОКПО, КПП, а также аналитическая группа, учетный номер и дата списания описываемого имущества с бухгалтерского учета.
Первая таблица
Все это относится к водной части документа. После него идет основная, которая состоит из двух таблиц. Первая содержит столбцы и строки. В каждой строке должны прописываться данные об одном наименовании материального объекта. Столбцы имеют следующие наименования:
- Название объекта нефинансовых активов.
- Инвентарный, реестровый и заводской номера. Одна строка поделена на три, но в них может содержаться информация и об иных номерных знаках, если они у материальных ресурсов есть. Важно: автомобили не могут описываться в этой форме документа.
- Даты. Их в большинстве случаев указывается несколько. Отдельно прописываются число ввода в эксплуатацию, число принятия объекта на бухгалтерский учет организации, число выпуска или изготовления.
- Фактический срок службы. Подобные данные в акте о списании объектов нефинансовых активов указываются в месяцах.
- Балансовая стоимость. Ее еще называют восстановительной.
Остальные строки заполняются уже после поступления акта в бухгалтерию организации. В них описываются амортизация и остаточная стоимость. Словом, все, что касается финансовой стороны вопроса.
Страница 2
Если перечень наименований объектов нефинансовых активов превышает 11 строк и не помещается на первой страницы, то описанная таблица вместе с наименованием строк переносится на вторую. Также на второй странице акта располагаются данные о:
- Документах о согласовании списания. В ряде компаний такая процедура является обязательной при списании. Если это не обязательно, то можно оставить эту графу пустой.
- Том, каким из распоряжений назначена комиссия. Указываются назначенное и назначившее лица, дата регистрации приказа или распоряжения, а также его номер.
- Причине списания. Формулируется заключение комиссии: почему объект не пригоден к дальнейшему использованию, возможен ли ремонт и пр.
- Приложениях. Обязательным пунктом являются инвентарные карточки перечисленных объектов. Указываются их количество и количество листов, на которых они расположены.
Обязательным пунктом для второй страницы акта являются подписи членов комиссии с расшифровкой. Отдельно расписывается председатель. Общая численность членов комиссии не должна быть меньше трех человек.
Отметка бухгалтерии
В самом низу акта находится отметка бухгалтерии. В ней графы заполняются в последнюю очередь. Но они – самые важные. Должен быть указан номер по счету по дебету по кредиту, а также общая сумма. Отражаются результаты мероприятия по выбытию. В частности, утилизация различными способами. В конце отметки бухгалтерии подписываются исполнитель и ответственное лицо. Подписи расшифровываются, указываются должности и даты постановки подписей.
Правила заполнения
Помимо общепринятых правил для оформления официальных документов, никаких дополнительных норм к актам подобного рода не применяется. Поэтому организация вправе заполнить его в соответствии со своими предпочтениями и удобством. Самое главное – не забыть зафиксировать наличие документа в учетной политике компании либо в заранее созданном регламенте документооборота.
Последнее требование четко отражено в письме Минфина №02-05-05/40633 от 28.06.2017 года.
Алгоритм списания
Все нюансы списания подробно расписаны в Методических указаниях, которые были утверждены Приказом Минфина №49 от 13 июня 1995 года. В них отмечено, что правила списания объектов нефинансовых активов определяются собственником этого имущества. Если этим собственником является организация, то в большинстве случаев этот процесс происходит следующим образом:
- Проводится инвентаризация. В результате выявляется перечень имущества, которое не используется, пришло в негодность или по каким-либо другим причинам нуждается в списании. Они должны относиться к основным средствам компании.
- Составляется инвентаризационная опись, которая включает этот перечень с инвентаризационными номерами объектов нефинансовых активов.
- Созывается отдельная комиссия по вопросу списания объектов нефинансовых активов.
- Составляется акт о списании объектов нефинансовых активов, формируется пакет документов для отчета в вышестоящие организации.
Комиссия
Важный нюанс: инвентаризационной комиссии для принятия окончательного решения будет недостаточно.
Даже если состав сотрудников в них идентичен, все равно будет требоваться отдельный приказ о назначении. Члены комиссии должны обладать достаточными знаниями для того, чтобы решать, подлежит списанию объект нефинансовых активов или нет. Иногда для этой цели привлекаются эксперты со стороны.
Материально ответственные за имущества лица не могут входить в состав комиссии.
В любом случае акт о списании объектов нефинансовых активов является завершающей и принципиально важной процедурой во всем алгоритме списания.