В организациях, которые занимаются сельским хозяйством, используется акт на списание многолетних насаждений. Как видно из названия, его оформляют при процедуре списания многолетников. Осмотром объектов и заполнением бланка занимается специальная комиссия. Рассмотрим особенности заполнения формы.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта на списание многолетних насаждений по форме 405-АПК .xlsСкачать образец акта на списание многолетних насаждений по форме 405-АПК .xls
Общие сведения
Насаждения списывают, когда они теряют свое производственное значение. Это происходит обычно после истечения периода биологического плодоношения. Также списание осуществляется, если насаждения нецелесообразно использовать: имели место стихийные бедствия или зафиксирована сильная изреженность (больше 70%).
Составление акта ложится на плечи специальной комиссии. Ее формирует руководитель компании своим приказом. В состав обязательно должны входить бригадир или агролесомелиоратор, бухгалтер, юрист или другие работники, выполняющие аналогичные функции.
В документе указывают информацию о насаждениях, времени посадки, стоимости и т.д. На обороте отмечают результаты раскорчевки.
Подписать документ должны все члены комиссии. Затем его утверждает глава фирмы, а потом акт направляют в бухгалтерию, где свою часть записей делает бухгалтер.
Важно! Списывать с баланса многолетники нужно только после полной их раскорчевки.
О форме 405-АПК
Форма 405-АПК для акта на списание многолетних насаждений была утверждена приказом Минсельхоза от 16 мая 2003 года №750 и согласована письмом Госкомстата от 10.04.2003 №КЛ-01-21/1381. Она была обязательной к применению, но в 2013 году в связи с выходом ФЗ №402 от 6 декабря 2011 года («О бухгалтерском учете») все унифицированные формы стали лишь рекомендованными к применению.
С этого времени компании получили право использовать в работе бланки, сформированные самостоятельно под свои нужды. Чтобы быть действительными, первичные учетные документы должны иметь ряд обязательных реквизитов (они перечислены в п. 2 ст. 9 ФЗ №402), поэтому формы, разработанные организациями самостоятельно, должны их включать в полном составе.
К сведению! Любое свое решение о применении тех или иных форм нужно будет прописать в учетной политике организации.
Заполняем акт на списание многолетних насаждений
Сначала заполняют шапку документа. Нужно указать такие сведения:
- Номер акта.
- Номер формы по ОКУД.
- Дату составления документа.
- Название компании и ее код по ОКПО.
- Номер отделения и/или бригады.
Рядом расположен гриф «Утверждаю» для руководителя организации. Он должен заполнить все необходимые графы, после того как акт будет заполнен полностью и проверен.
Далее указывают состав специальной комиссии (должности и ФИО), каким документом она была назначена, какие многолетние растения были осмотрены.
После этого нужно внести информацию о насаждениях в таблицу. Что нужно указать:
- Порядковый номер записи. Для каждого участка нужно заполнять отдельную строку.
- Инвентарный номер.
- Породу и сорта многолетника.
- Площадь участка.
- Год посадки.
- Год перевода насаждений в эксплуатацию.
- Сколько кустарников или деревьев числится на участке по данным последней инвентаризации.
- Каково наличие пригодных кустов или деревьев на 1 га площади.
- Процент изреженности насаждений.
- Дебет и кредит.
- Первоначальную стоимость объекта.
- Сумму износа.
Далее комиссия пишет свое заключение о состоянии насаждений, и каждый член расписывается в подтверждение указанных данных. Затем расписывается главный бухгалтер сельхозорганизации.
На оборотной стороне отражают результаты раскорчевки. Нужно указать, какие затраты были произведены при раскорчевке насаждений, а также какие ценности были при этом получены и оприходованы.
Нужно указать в таблице следующую информацию:
- название документов, подтверждающих затраты по ликвидации;
- статьи затрат;
- сумму;
- название бумаг, подтверждающих поступление ценностей от ликвидации;
- виды ценностей;
- количество и стоимостное выражение.
После этого бухгалтер записывает результаты ликвидации и ставит свою подпись.