Формирование акта об опоздании составляется в случаях, когда сотрудник предприятия приходит на работу позже времени, обозначенного в его трудовом договоре как начало рабочего дня.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта об опоздании на работу .docСкачать образец акта об опоздании на работу .doc
Кто следит за рабочим временем персонала
В каждой достаточно крупной организации есть сотрудник, который отвечает за учет рабочего времени персонала. Обычно это:
- специалист кадрового отдела;
- представитель охранной службы;
- руководитель того или иного структурного подразделения;
- секретарь.
В специальном журнале этот человек отмечает время прибытия коллег на работу, а также время их ухода домой.
Все опоздания, прогулы, отлучки с рабочего места по профессиональным нуждам и личным делам и переработки также вносятся в учетный документ.
Такая практика позволяет работодателю точно знать, сколько времени провел тот или иной его подчиненный на своем рабочем месте, отработал ли положенные часы, насколько точно он соблюдает трудовую дисциплину и действующий на предприятии режим труда и отдыха.
Ситуации, в которых без составления акта об опоздании на работу не обойтись
В каждой компании свой режим работы. Где-то рабочий график достаточно свободный – главное отработать положенные 8 часов в день или 40 часов в неделю, а где-то опоздание даже на одну минуту является серьезным административным правонарушением (чаще – на крупных промышленных предприятиях с непрерывным производственным циклом).
Обычно, если сотрудник без серьезных на то оснований и уважительных причин опоздал на работу, он стремится как-то договориться с работодателем. И в большинстве случаев это удается сделать. Однако такой мирный способ урегулирования ситуации не подойдет, если работник допускает опоздание не в первый раз, а также, если ведет себя вызывающе и неадекватно.
В подобных случаях представитель работодателя, скорее всего, составит акт об опоздании. И это будет серьезный документ, на основе которого нарушитель в дальнейшем может быть подвергнут дисциплинарному взысканию (вплоть до увольнения при регулярных опозданиях).
Кто формирует акт об опоздании
Акт об опоздании обычно пишет тот же работник, что ведет учет рабочего времени сотрудников.
В обязательном порядке при составлении акта должен присутствовать как минимум один, а лучше два свидетеля, которые своими автографами удостоверят то, что все внесенные в акт сведения соответствуют действительности.
Работник, допустивший опоздание также должен поставить в акте свою подпись. Если он по каким-либо причинам не хочет этого делать, в акте это нужно обязательно отметить.
Особенность акта, общие сведения
Если перед вами встала необходимость составления акта об опоздании на работу, а вы не знаете, как именно это сделать, почитайте наши советы и обратите внимание на пример документа.
Для начала дадим общую информацию, которая касается любых бумаг подобного рода:
- На сегодня не существует унифицированного образца акта. Это обозначает, что писать его можно в свободном виде или, если в организации есть шаблон документа – по его типу.
- Любой акт должен иметь определенную структуру, в которую входит «шапка» — начало документа, основная часть и заключение.
- Акт должен обязательно включать в себя подписи составителей, а вот печать на нем ставить не обязательно. Связано это с тем, что с недавних пор обязательное требование о применении штемпельных изделий для визирования документации отменено, поэтому проштамповывать акт надо только тогда, когда такое правило есть в нормативных бумагах организации.
Кроме того, имейте ввиду, что акт можно составлять на обычном чистом листе любого удобного формата (предпочтительно А4) или на фирменном бланке компании. Допускается печатать акт на компьютере (с последующей распечаткой) или писать от руки (без помарок, ошибок и исправлений) – все это в деле определения законности документа значения не имеет.
Акт делается в двух экземплярах, которые должны быть идентичны по содержанию и равны по праву. Один из экземпляров документа остается у работодателя, второй передается сотруднику, опоздавшему на работу.
Образец документа
Вначале документа пишется:
- его название;
- дата составления акта;
- место (населенный пункт), в котором зарегистрирована организация-работодатель.
Затем идет основная часть. Сюда вписывается:
- должностное лицо, составляющее акт (его должность, ФИО);
- аналогичным образом – все прочие лица, присутствовавшие при формировании документа;
- персональные данные нарушителя трудовой дисциплины;
- время, в которое нарушитель явился на рабочее место. Здесь же надо указать, на сколько именно (в часах и минутах) опоздал работник.
Если опоздавший готов предъявить письменные объяснения своей задержки – это надо обязательно отметить, как и обратную ситуацию, когда таких объяснений у него нет.
При необходимости документ можно дополнить любыми другими сведениями, в зависимости от конкретных обстоятельств.
В заключение акт должен быть подписан всеми присутствующими лицами.
После составления акта
После окончательного формирования бланка и ознакомления с ним провинившегося работника, документ надо передать для резолюции директору. На основании него он выносит свое решение либо о замечании подчиненному (обычно на первый раз), либо о более серьезном наказании.
Затем акт уходит в отдел кадров, где прикрепляется к личному делу сотрудника и хранится на протяжении всего периода действия трудового договора. После увольнения лица, в отношении которого он был составлен, акт, в числе прочей кадровой документации, имеющей отношение к уволившемуся, передается в архив предприятия.