Акт опечатывания помещения составляется в свободной форме. Это значит, что каждая организация вправе разработать и принять собственный бланк документа, который будет служить для фиксации того факта, что помещение опечатано. Но это не значит, что документация может не соответствовать общепринятым требованиям, которые предъявляются к ней.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта опечатывания помещения .docСкачать образец акта опечатывания помещения .doc
Когда нужен
Акт пригождается во многих случаях. Например, его составление является частью инструкции об охранном режиме на некоторых предприятиях. Эти учреждения могут хранить какие-либо данные, не подлежащие разглашению, а также материальные ценности. Он нужен, в частности, когда арендодатель, в соответствии со своими законными правами, перестает пускать арендатора в помещения, а последний может туда проникнуть.
В большинстве случаев акт составляется для безопасности и в качестве дополнительного аргумента в возможных судебных разбирательствах. Ценные вещи, документы и деньги, если находятся у ответственного лица, должны быть защищены от возможности взаимодействия с иными лицами.
В ходе проверок вышестоящих организаций тоже возникает необходимость такой временной меры в качестве страховки от вмешательства в расследование и пр.
Подготовка
Для того чтобы какой бы то ни было акт имел юридическую силу, его должны подписать не менее трех человек, которые составляют комиссию. И эти сотрудники должны быть назначены в эту комиссию распоряжением руководителя. В некоторых организациях, в связи с существующим внутренним распорядком, руководитель обязан также подписать распоряжение, которое содержит значимые нюансы процедуры опечатывания, а именно:
- ФИО ответственных лиц;
- срок, в который производится опечатывание;
- разновидность пломб (для разного уровня могут использоваться разные виды);
- что послужило причиной;
- какие именно из помещений подлежат опечатыванию.
Но этот документ не является обязательным при наличии акта. Если же акта нет, то опечатка производится в соответствии с приказом. Иначе она будет незаконной.
Составные части акта опечатывания помещения
Оптимальным решением будет использование бланка организации. В самом верху бумаги всегда расположены ее наименование, а также место и дата составления. В конце – подписи ответственных лиц. Эти пункты нельзя изменить.
Все остальное остается на усмотрение той организации, которая будет использовать акт. Некоторые графы можно дополнить или поменять. Главное, чтобы окончательный бланк был утвержден учетной политикой компании. В прикрепленных образце и бланке акта имеются следующие графы:
- должность и ФИО проверяющего (при наличии);
- ФИО членов комиссии или свидетелей;
- место проведения;
- наименование проверяемой компании;
- какие нарушения установлены (если акт не составляется по результатам проверки, то эту графу можно пропустить или удалить);
- причины, которые побуждают составителя к опечатыванию помещения или нескольких;
- название помещения или места хранения, о котором идет речь;
- название того, что находится внутри помещения;
- время;
- надпись, которая присутствует на пломбе;
- заявления и замечания сторон, которые были сделаны во время опечатывания.
Завершается все несколькими подписями с расшифровкой. Их должно быть не менее трех.
Возможные ошибки
При заполнении следует избегать ошибок и опечаток в тексте акта, иначе есть вероятность его аннулирования. Обычно неточности связаны с:
- неверным произведением расчетов;
- указанием ФИО и должностей меньшего количества лиц, чем требуется по закону;
- грамматическими ошибками заполняющего.
Если акт заполняется в электронном виде, то легче будет заново распечатать его и проставить подписи.
Если же все заполняется вручную, то при описке стоит зачеркнуть ее одной чертой, рядом написать верные данные.
Подписать «Исправленному верить» и добиться, чтобы рядом с исправлением расписались все те лица, которые оставили свои подписи в конце акта. Если не быть щепетильным при заполнении акта опечатывания помещения, то есть вероятность не доказать впоследствии факт проникновения.
Способы опечатывания
Руководитель организации обычно выбирает наиболее удобный способ для опечатывания в конкретной ситуации. Их несколько:
- Самый бюджетный и распространенный – с помощью бумажной печати. Полоска размером примерно 200 на 50 мм снабжается оттисками печати, необходимым текстом, подписью ответственного за сохранность работника. После этой процедуры полоска приклеивается на дверной проем таким образом, чтобы при открывании двери печать повреждалась.
- С использованием пломбиратора и проволоки. Для него необходимо заказать индивидуальный оттиск, а также научиться правильно формировать свинцовые пломбы.
- Используя пломбир под пластилин. Для этого вида придумали специальные металлические нити. Но дверной косяк придется несколько усовершенствовать, придумать место под ушко для нитей.
- Используя откидной или задвижной шток. Это металлическое приспособление, которое позволяет быстро наложить слой пластилина определенной формы непосредственно на подвижную часть двери. Эта конструкция соединит ее с косяком.
На практике очень удобным оказывается специализированный пломбировочный скотч. Типографии продают специальные пломбы-наклейки различных цветов. Можно заказать индивидуальные надписи на них. В любом случае главное – сам факт недоступности к внутреннему содержимому посторонних лиц. Также удобно с помощью фиксации факта сорванных пломб доказывать факт проникновения в помещения.
Что и кем может опечатываться
Опечатываться могут склады, архивы, кассы, разнообразные служебные помещения Счетной палатой, Роскомсанэпиднадзором и другими контролирующими органами (для каждого из них бланк будет разный). И акт опечатывания помещения с успехом поможет документально оформить этот процесс.