Если организация приобретает какие-либо тексты, товарный знак, программное обеспечение, то есть любой результат интеллектуальной деятельности, то с соответствующим договором оформляют акт приема-передачи исключительных прав на такой объект. И начиная с этого момента компания будет считаться правообладателем данного произведения интеллектуального труда. Как составить такой акт, расскажем в статье.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта приема-передачи исключительных прав .docСкачать образец акта приема-передачи исключительных прав .doc
Общая информация
Приобретать такой объект может как физическое лицо, так и юридическое для собственных нужд или нужд организации. Правообладателем может быть и сотрудник организации, который создал какое-либо произведение или программное обеспечение и теперь передает права на него компании.
К сведению! Об исключительном праве на объект интеллектуальной деятельности, распоряжение им и передачу, об особенностях договора можно узнать из главы 69 ГК РФ. Этот раздел кодекса полно отражает все законодательные положения данной темы.
Акт приема-передачи исключительных прав выполняет такие задачи:
- Подтверждает, что права на объект были переданы приобретателю и заключенный договор исполнен.
- Подтверждает, что у сторон не имеется претензий друг к другу.
- Используется для отражения приобретения объекта в бухгалтерском учете. На основе акта бухгалтер ставит на учет новый нематериальный актив компании.
Документ можно написать от руки или набрать на компьютере. Главное, чтобы на бумаге стояли живые подписи.
Бланк акта разрабатывается организацией самостоятельно, поскольку унифицированной его формы не существует. Его можно составить по аналогии с другими подобными документами и закрепить в учетной политике компании.
Составляем акт приема-передачи исключительных прав
Начинают заполнять бланк с шапки. Сначала отмечают, что акт является приложением к договору и указывают реквизиты последнего. Этот блок должен находиться в правой верхней части документа. Далее идет название акта, его номер, место составления и дата.
Затем начинается основная часть, где первым делом указывают данные о правообладателе и приобретателе:
- наименование организации или ФИО;
- ФИО сотрудника, который представляет организацию (для юрлиц);
- на основании какого документа действует сторона;
- номер и дата составления договора.
Далее указывают суть акта:
- Правообладатель передал приобретателю исключительные права на объект интеллектуального труда.
- Также он передал все необходимые документы, если таковые имеются.
- Претензии у обеих сторон отсутствуют.
- Обязательства по передаче прав правообладателем исполнены.
- Количество экземпляров документа.
Завершают акт подписи сторон. Нотариального заверения документа не требуется. Если организация использует в работе печать, то ее необходимо поставить.
Что делать при обнаружении ошибки
Подразумевается, что в тексте документов не должно быть ошибок любого характера. В случае обнаружения фактической ошибки ее можно исправить, используя стандартный алгоритм:
- Необходимо аккуратно зачеркнуть слово или число с ошибкой.
- Написать рядом или над ним правильный вариант.
- Сделать запись «Исправленному верить».
- Поставить подпись и дату, тем самым подтвердив достоверность внесенных изменений.
Такой способ подходит, если ошибка одна. Если их много, то лучше взять новый бланк, а старый уничтожить. Исправления необходимо делать на всех экземплярах акта, об изменениях должны быть уведомлены обе стороны договора.