Составление акта приемки защитного покрытия является необходимым в тех случаях, когда в процессе каких-либо строительных работ на конструкции наносятся специальные защитные средства.
Для чего нужен акт, его значение
Как и любые другие подобные документы, данный акт удостоверяет факт того, что все работы по нанесению того или иного защитного покрытия были проделаны в полном объеме и надлежащем качестве. Акт обычно применяется в строительстве при использовании антикоррозийных составов, лакокрасочных и полимерных средств, силикатных эмалей и т.д.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта приемки защитного покрытия .docСкачать образец акта приемки защитного покрытия .doc
Защитные покрытия наносятся на металл (для предупреждения ржавчины и коррозии), на дерево (для придания ему противопожарных свойств), а также на любые сооружения при необходимости обеспечить их химическую и биологическую безопасность.
Кто составляет акт
Для создания акта привлекается комиссия, в которую входят представители организаций по договору со стороны заказчика и исполнителя. Членом комиссии может быть руководитель компании, его заместитель, главный инженер, мастер участка и т.д. Если в строительных работах участвует третья сторона (например, субподрядчик или генеральный заказчик), то работник этого предприятия также включается в комиссию.
Особенности акта
На сегодняшний день акт можно составлять в произвольном виде, поскольку стандартного его образца нет. Однако в некоторых организациях есть свой разработанный и утвержденный руководством шаблон документа – при таком условии акт нужно формировать по его типу.
Для акта можно взять бланк с фирменными реквизитами и логотипом или обычный лист бумаги, при этом его можно сделать печатным или рукописным. Если акт формируется в электронной форме, после того, как он будет окончательно готов, его нужно обязательно распечатать – для простановки в нем необходимых подписей.
Акт формируется как минимум в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон, участвующих в его составлении. Если в комиссии, принимающей защитное покрытие, состоит больше членов, акт следует размножить, заверив каждую последующую копию надлежащим образом.
Печати в акте ставить не обязательно, но если в учетной политике организаций, представители которых его делают, есть требование о применении штемпельных изделий для удостоверения бумаг, значит, бланк надо проштамповать.
Как учитывать и хранить
Как документ сопутствующий договору, акт подлежит обязательной регистрации и учету. Сведения о нем следует занести в специальный журнал, отметив дату и место его формирования. Эти данные позволят в случае необходимости оперативно найти документ, а также засвидетельствуют сам факт его создания.
Период хранения акт должен равняться сроку, установленному в локально-нормативных бумагах предприятия или в законодательстве, но в любом случае, он не должен быть меньше трех лет. После того, как время хранения истечет, акт можно уничтожить.
Образец акта приемки защитного покрытия
Если вам надо сформировать акт приемки защитного покрытия, посмотрите приведенный ниже пример и почитайте рекомендации – с их помощью вы без особых усилий сделаете нужный вам документ.
- Вначале бланка напишите наименование акта и присвойте ему номер (по мере необходимости).
- Затем укажите дату и место его оформления, внесите точный адрес объекта, на котором проводились работы по нанесению защитного покрытия, обозначьте состав комиссии, которая участвует в их приемке: названия организаций, должности, ФИО работников.
- Далее формулируйте основной раздел – его разумнее всего разбить на несколько пунктов. В первом отметьте, какие именно конструкции объекта были подвергнуты нанесению защитного покрытия.
- Потом, если применение защиты проводилось в соответствии с каким-то проектом, впишите его номер, а также укажите, какое именно защитное покрытие было использовано при работах: его вид, наименование, марку и т.д.
- Обязательно внесите сведения о периоде работ (дату их начала и окончания), информацию о том, отвечают ли они требованиям сопутствующей документации (в том числе общестроительной, проектно-сметной и т.д.).
- Занесите в акт данные о качестве и обязательно сделайте письменное заключение комиссии. Впишите, сколько экземпляров акта сделано и поставьте все нужные подписи.
- Если считаете нужным, можете дополнить документ и другими сведениями, в том числе обо всех прилагаемых к нему бумагах.