В организациях, эксплуатирующих автомобили, часто остаются не годные к использованию шины. Просто так выбросить их нельзя, необходимо их утилизировать. Принятие такого решения осуществляет специальная комиссия, также в ее обязанности входит составление акта утилизации шин. Рассмотрим, какую информацию он должен содержать.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта утилизации шин .docСкачать образец акта утилизации шин .doc
Когда нужно утилизировать шины
На то, что шины стали не пригодны к применению, указывают такие факты, как физический износ, например:
- внешние повреждения, к примеру, разрывы, пробои, отслоение каркаса;
- изменены размеры или форма крепежных отверстий;
- нет болтов крепления;
- остаточная высота рисунка протектора не соответствует нормативным показателям.
Организация, эксплуатирующая транспортные средства, должна вести карточки учета работы автомобильных шин, где нужно указывать все данные о них: модель, дату введения в эксплуатацию и др. На их основании в бухгалтерских документах отображается движение шин в компании.
Сроки, когда шины подлежат замене, прописаны в таких документах:
- Временных нормах эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств, утвержденных Минтрансом РФ 04.04.2002 г. (№ РД 3112199-1085-02).
- Правилах эксплуатации автомобильных шин, утвержденных Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 г. №АК-9-р (№ АЭ 001-04).
На основании данных из этих документов и физического состояния шин, а иногда — на основании заключения проведенной экспертизы принимается решение о списании и утилизации шин.
Об утилизации
Автомобильные шины нельзя просто так выбросить в мусор. Они относятся к IV классу опасности. А это значит, что их нужно обязательно подвергать утилизации. Организации заключают договор с компаниями, занимающимися переработкой шин, и передают им материалы. После проведения процедуры организации подписывают акт оказания услуг или акт выполненных работ. На его основании комиссия в соответствующей части акта утилизации делает об этом отметку.
Если после утилизации у компании заказчика образовался доход, то это также указывают в акте.
Составляем акт
Документ не имеет утвержденной законодательством формы, поэтому организация может разработать собственную. Главное, чтобы она включала в себя все необходимые реквизиты. Таковые прописаны в ст. 9 ФЗ от 6 декабря 2011 года №402. Это название документа, дата его создания, наименование компании, суть факта хозжизни компании, должности и подписи лиц, оформивших документ, и т.д. Эту форму нужно закрепить в учетной политике компании.
Акт состоит из шапки и основной части. В шапке указывают:
- название организации, ее структурного подразделения;
- основание для составления акта (приказ, распоряжение), его реквизиты;
- гриф «Утверждаю» для подписи руководителя организации;
- наименование документа;
- место и дата составления акта.
В основной части необходимо указать такие сведения:
- состав комиссии, которая произвела осмотр шин;
- список шин, которые необходимо утилизировать: модель, заводской номер, дата выпуска (лучше оформить в виде таблицы);
- общее количество прописью;
- подписи председателя и членов комиссии в подтверждение необходимости утилизации;
- указание на то, что шины преданы организации, занимающейся утилизацией;
- реквизиты договора с компанией, которая занимается утилизацией;
- каким способом произведена утилизация шин (указывают реквизиты акта выполненных услуг);
- указание на то, что после утилизации шин были получены денежные средства;
- сумму полученных средств прописью и реквизиты документа, по которому они получены;
- подписи председателя, членов комиссии и представителя организации-исполнителя в подтверждение выполнения условий договора и осуществления факта утилизации.
Последним документ подписывает глава организации или его доверенное лицо в графе для утверждения документа.
К сведению! Если на документе будет отсутствовать подпись хотя бы одного члена комиссии, то акт будет считаться недействительным.
Акт утилизации шин необходимо хранить в организации в течение 5 лет, после того как бухгалтер на его основании сделает соответствующие записи в бухучете компании.
Как исправить найденную ошибку
Если при составлении документа была допущена и найдена фактическая ошибка, например, ошибка в данных (номере, сумме, наименовании), то ее исправляют с использованием стандартного алгоритма:
- Фрагмент с неточностями аккуратно зачеркивают.
- Рядом или сверху пишут правильный вариант.
- Визируют исправления отметкой «Исправленному верить», постановкой даты и подписи.
Всех членов комиссии нужно обязательно ознакомить с внесенными изменениями.