О сайте
Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Должностная инструкция клинического фармаколога

186

В должностной инструкции клинического фармаколога разъясняются его полномочия, описывается спектр решаемых задач и другие должностные параметры. Воспользуйтесь образцом ниже либо скачайте и доработайте его под свои требования.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции клинического фармаколога .doc

Образец должностной инструкции клинического фармаколога

1. Общий раздел

  1. Клинический фармаколог подчиняется главному врачу медучреждения.
  2. Клинический фармаколог нанимается и увольняется приказом главного врача медучреждения.
  3. В случае отсутствия фармаколога (отпуск, прохождение медосмотра и пр.) его функции временно выполняет другой профильный специалист, назначенный главным врачом медучреждения.
  4. Лицо, претендующее на данную работу, обязано подходить под следующие требования:
    • законченное образование по специальности «Клиническая фармакология»;
    • успешно пройденный медосмотр;
    • соответствие критериям, данным в ст. 351.1 ТК;
    • владение английским языком на уровне не ниже Pre-Intermediate;
    • профильный опыт работы не требуется.
  5. Клинический фармаколог обязан проходить периодические медобследования в соответствии со ст. 213 ТК.
  6. Клинический фармаколог обязан знать:
    • законодательно-нормативную базу, регулирующую область здравоохранения;
    • отраслевые стандарты трудовой деятельности;
    • принципы организации лечебной деятельности в медучреждениях;
    • принципы современной фармакологии, фармакотерапии и анализа результатов лекарственной терапии;
    • правила обработки документации медучреждения, в том числе рецептов;
    • методы оценки адекватности назначенной врачом медикаментозной терапии и параметры её возможной корректировки;
    • основы оказания неотложной медпомощи;
    • методы диагностики и лечения распространенных заболеваний;
    • особенности применения и воздействия фармпрепаратов;
    • аналоги и комбинации востребованных фармпрепаратов;
    • противопоказания и ограничения фармпрепаратов и их комбинаций;
    • параметры фармпрепаратов, применяемых в медучреждении для лечения распространенных заболеваний;
    • правила маркировки фармпрепаратов;
    • принципы медицинской этики;
    • стандарты, которым обязаны соответствовать лекарственные средства и препараты;
    • принципы использования офисного оборудования и программного обеспечения (Microsoft Office);
    • параметры чистоты, пожарной безопасности и другие нормативы, обязательные для соблюдения сотрудниками медучреждения.
  7. Клинический фармаколог руководствуется:
    • актуальной нормативно-правовой базой;
    • документами медучреждения;
    • информацией из инструкции.

2. Обязанности

Клинический фармаколог отвечает за:

  1. Консультирование врачей по вопросам назначения фармакотерапии и применения лекарственных средств.
  2. Проведение анализа лекарственной терапии, в том числе случаев возникновения осложнений при её использовании.
  3. Оценку адекватности назначенной медикаментозной терапии и принятие мер по её возможной корректировке.
  4. Отслеживание и анализ результатов применения лекарственных средств.
  5. Участие в курации пациентов, у которых обнаружены побочные проявления использования фармпрепаратов.
  6. Анализ результатов проведенных микробиологических исследований в части эффективности применения лекарственных средств.
  7. Участие в написании лекарственного формуляра медучреждения и его корректировке.
  8. Участие в реализации программ по апробации новых и перспективных фармпрепаратов.
  9. Определение параметров проведения фармакоэпидемиологического анализа в медучреждении.
  10. Отслеживание учета и хранения фармпрепаратов.
  11. Организация для врачей и персонала медучреждения разбора сложных ситуаций в применении фармпрепаратов.
  12. Ведение соответствующего документооборота по правилам медучреждения.
  13. Взаимодействие с коллегами в рамках своей квалификации.
  14. Соблюдение в работе правил санитарии, охраны труда и прочих параметров, закрепленных в документах медучреждения.
  15. Контроль за внедрением протоколов лекарственной терапии, а также участие в их разработке.
  16. Проведение оценки потребности медучреждения в лекарственных препаратах.

3. Ответственность

Клинический фармаколог отвечает за:

  1. Ущерб, который получен медучреждением по его вине, — в размерах, указанных в актуальных положениях законодательства.
  2. Ненадлежащее исполнение должностных функций — в соответствии с критериями, данными в трудовом законодательстве и документации медучреждения.
  3. Совершенные нарушения действующих законов и норм — в порядке, который закреплен в трудовом, уголовном либо административном законодательстве.

4. Права

Клинический фармаколог обладает следующими полномочиями:

  1. Предлагать руководству медучреждения меры по улучшению его функционирования.
  2. Улучшать свою профессиональную квалификацию в соответствии с правилами, указанными в документах медучреждения.
  3. Требовать от руководства медучреждения поддержания параметров, нужных для выполнения своих должностных обязанностей.
  4. Требовать доступ к внутренней информации, востребованной при выполнении своих трудовых функций.
  5. Участвовать во встречах персонала медучреждения, на которых обсуждаются профессиональные вопросы.

Написание должностной инструкции

Типовой вариант должностной инструкции включает следующие части:

  • Общие положения.
  • Должностные функции.
  • Должностная ответственность.
  • Права сотрудника.

Эти разделы лежат в основе любой инструкции. При написании инструкций для особо ответственных позиций, в том числе для топ-менеджеров, эти части могут быть дополнены. Примеры дополнительных разделов:

  • Условия работы.
  • Критерии оценки результативности сотрудника (KPI).
  • Правила должностных взаимодействий.

Также можно добавить и другие разделы, в которых наниматель сможет документировать какие-то значимые для него параметры должности.

Внимание! Положения, изложенные в инструкции, не должны расходиться с трудовым договором, который считается основным документом, прописывающим взаимодействие сотрудника и работодателя.

Общие положения

В начальном разделе содержатся общие должностные характеристики:

  • Порядок подчинения специалиста.
  • Критерии его найма, временной замены и увольнения.
  • Нормы, на которые он обязан ориентироваться в работе.
  • Требования к его профильным умениям.
  • Ожидаемый уровень образования и опыта.

Основная роль отводится квалификационным параметрам, которые помогают кадровикам отсеять неподходящих претендентов и удостовериться, что принятое на работу лицо готово к выполнению задач, описанных во второй части документа.

Внимание! Позиция клинического фармаколога во многих случаях требует хорошего знания английского языка, в том числе и медицинской терминологии. Данное требование необходимо закрепить в этом разделе.

Функции

Обязанности, которые лежат в основе профессии, редко отличаются в инструкциях у различных работодателей. Но это не касается вспомогательных функций, которые могут варьироваться под влиянием отраслевой специфики, размеров организации-работодателя и прочих факторов. Также отдельно выделяют базовые функции, которые обязательны для лиц различных профессий: соблюдение правил охраны труда, норм пожарной безопасности и т.д.

Ответственность

Эта часть состоит из трех-четырех параграфов, где в общем формате даны основания для привлечения сотрудника к ответственности за нарушения. Такое упрощенное описание объясняется тем, что многочисленные нюансы и сложность процедур наказания работника за должностные нарушения далеко выходят за рамки как раздела, так и всей должностной инструкции.

Права

Значительность и объем трудовых прав зависят от ответственности должности, кадровой политики нанимателя и других параметров. Чем значительнее список вопросов, за которые отвечает сотрудник, тем большим объёмом прав он наделяется работодателем. Также в этом разделе можно прописать и служебные льготы, которые положены работнику: бесплатное обучение, возмещение части расходов и пр.

Готовая должностная инструкция проходит определенный путь согласования:

  1. Рассмотрение кадровиком, специалистом по делопроизводству и юристом — они должны определить, насколько инструкция соответствует внутренним положениям работодателя и параметрам действующего законодательства.
  2. Согласование с профильными специалистами, а также с будущими руководителями сотрудника, для которого создается инструкция. Они должны удостоверить её качество с точки зрения соответствия профессиональным требованиям.
  3. После внесения необходимых корректировок инструкцию распечатывают с учетом требований оформления деловой документации.
  4. Сбор подписей менеджеров и специалистов, принимавших участие в её согласовании. В заключение инструкцию визирует руководитель организации-работодателя.

Окончательно инструкция вступает в действие после её подписания специалистом, для которого она создавалась. Обычно это происходит при его трудоустройстве.

Сохранить:
Скопировать урл
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Вход на сайт
Регистрация

Нажимая «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с Политикой сайта и Правилами форума

Спасибо за регистрацию на сайте

Смена пароля

Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

КонсультантПлюс
Бесплатный доступ к документам
Ассистентус — это сайт для малого бизнеса
  • У вас есть вопрос на тему бухгалтерии, налогов, персонала, предпринимательства? Наши штатные консультанты готовы вам бесплатно помочь.
  • На сайте публикуются актуальные новости и статьи, работает Email-рассылка.
  • В нашей базе более 1500 документов с подробными описаниями и файлами для скачивания.
  • У нас много различных сервисов: калькуляторы, календари, справочники, классификаторы.
Отправить сообщение об ошибке