Должностная инструкция кухонного работника

27392

Трудовое законодательство прямо не требует от бизнеса составлять должностные инструкции, но регулирующие организации (Роструд, ПФР, ФСС) рекомендуют их к применению. Также они могут использоваться в практике разрешения должностных споров и для повышения эффективности трудовой деятельности. Конкретно в этом материале вашему вниманию предлагается должностная инструкция кухонного работника.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции кухонного работника .doc

Образец должностной инструкции кухонного работника

1. Общие положения

  1. Кухонного работника нанимает и увольняет заведующий учреждением, по рекомендации шеф-повара.
  2. Кухонный работник подчиняется шеф-повару.
  3. На время отсутствия работника (отпуск, командировка, болезнь) его замещает другой работник, назначенный шеф-поваром.
  4. Лицо, принимаемое на эту должность, должно отвечать следующим требованиям:
    • среднее (профильное средне-специальное) образование;
    • действующая медицинская книжка;
    • успешно законченное медицинское обследование;
    • требования к рабочему стажу не предъявляются.
  5. Кухонный работник должен знать:
    • отраслевые стандарты и административные нормы;
    • основы эксплуатации кухонного оборудования;
    • способы подготовки ингредиентов для изготавливаемых блюд;
    • критерии безопасности пищевых ингредиентов;
    • стандарты расходования пищевых ингредиентов;
    • стандарты проведения уборки в кухонном помещении;
    • правила использования дезинфицирующих и моющих препаратов;
    • назначение посуды, кухонных приспособлений, используемого инвентаря;
    • правила работы с грузами;
    • правила работы с упаковкой (тарой);
    • требования к качеству выполняемой работы;
    • стандарты пожарной безопасности и трудовой дисциплины;
    • используемые на кухне санитарно-гигиенические нормативы.
  6. Кухонный работник руководствуется:
    • действующими законами;
    • отраслевыми стандартами;
    • документами учреждения;
    • содержимым данной инструкции.

2. Обязанности

На кухонного работника возложены следующие функции:

  1. Помощь поварам в приготовлении блюд.
  2. Помощь другим кухонным работникам в рамках своей компетенции.
  3. Информирование шеф-повара о возможных проблемах с качеством ингредиентов, готовых блюд, работой кухонного оборудования.
  4. Переноска грузов, доставляемых на кухню, и их сортировка.
  5. Размещение готовых блюд на раздаче.
  6. Вскрытие упаковок доставленной продукции.
  7. Подготовка кухонного оборудования к началу работы.
  8. Поддержание текущей работы кухонного оборудования.
  9. Проверка состояния кухонного оборудования в конце смены.
  10. Уборка пищевых отходов.
  11. Чистка мусоросборников в соответствии с установленным графиком.
  12. Регулярная дезинфекция санитарно-технического оборудования
  13. Отбор и сортировка пищевых ингредиентов.
  14. Участие в уборке кухонного помещения.
  15. Чистка кухонного оборудования, посуды, инвентаря.
  16. Уход за выданной работодателем фирменной одеждой.
  17. Соблюдение в своей работе санитарно-гигиенических нормативов, стандартов трудового распорядка, норм пожарной безопасности.
  18. Прохождение регулярных медицинских осмотров, в соответствии со стандартами учреждения.

3. Ответственность

Кухонный работник несет ответственность в следующих случаях:

  1. За ущерб, полученный учреждением из-за его действий, — в пределах, обозначенных в соответствующих положениях трудового законодательства.
  2. За невыполнение трудовых обязанностей — в границах, указанных в трудовом законодательстве.
  3. За совершенные в ходе работ правонарушения — в порядке, определенном соответствующими статьями законодательства.

4. Права

  1. Вносить предложения шеф-повару по оптимизации своих трудовых процедур.
  2. Принимать участие в собраниях персонала учреждения, где затрагиваются вопросы работы кухни.
  3. Получать доплаты по мере выполнения плановых показателей.
  4. Требовать от сотрудников получения доступа к необходимой в работе информации.
  5. Требовать от руководства кухни поддержания условий, нужных для эффективного выполнения своей работы.

5. Условия труда

  1. Кухонный работник получает от работодателя комплект фирменной одежды (халаты, перчатки и пр.), используемый им в работе.
  2. Кухонный работник может привлекаться к работе по праздникам и выходным, в соответствии со своим рабочим графиком и правилами учреждения.
  3. Кухонный работник может быть привлечен к выполнению своих обязанностей на выезде, для помощи в обслуживании торжественных мероприятий, в соответствии с правилами учреждения.

Основные параметры составления документа

В действующем законодательстве не установлен формат должностной инструкции. Есть рекомендованные формы, которые используются работодателями, адаптирующими их под свои нужды. Эти рекомендации касаются основных параметров инструкции, таких как её структура.

Рекомендованный формат инструкции:

  • Общий раздел.
  • Должностные обязанности.
  • Права сотрудника.
  • Ответственность сотрудника.

Эти базовые разделы определяют основные параметры взаимодействия специалиста и его нанимателя. Многие компании, если хотят детальнее прописать какие-то трудовые параметры, добавляют следующие части:

  • Условия работы.
  • Параметры для определения результатов работы.
  • Порядок должностных связей.

Вспомогательные разделы особо популярны в крупном бизнесе, с сотнями сотрудников на разнообразных должностях. Чем полнее инструкция, тем меньше времени они будут тратить на индивидуальные разбирательства.

Внимание! Инструкция создается в двух формах: «для должности» и «для специалиста». В первом случае создается типовой вариант, одинаковый для всех работников. Во втором — индивидуализированный вариант, под конкретного работника.

Общие положения

Во вступительной части приведены общие параметры трудовой деятельности:

  • Кому из руководителей подчиняется сотрудник.
  • Кто его нанимает и увольняет.
  • Кто его подменяет.
  • Каких умений ждет от него работодатель.
  • Каков требуемый уровень опыта и образования.

Требования к навыкам кандидата на должность имеют наиболее индивидуальный характер. Они должны соответствовать обязанностям, перечисленным в следующем разделе.

Внимание! Ряд отраслей имеет свои специфические требования к навыкам сотрудников. Так, для работников кухни детских садов необходимо знание санитарно-эпидемиологических требований (СанПиН 2.4.5.2409-08). Подобные особые требования нужно упомянуть в данном разделе.

Обязанности

Здесь раскрывается содержание трудовой функции, чье использование устанавливает статья 57 ТК. Список обязанностей можно разделить на 3 части:

  • Основные, соответствующие профилю профессии.
  • Второстепенные, которые могут различаться на разных предприятиях, в зависимости от их организационно-правовой формы, кадровой политики и пр.
  • Традиционные, включающие требования к соблюдению стандартов трудовой дисциплины, пожарной безопасности и пр.

Внимание! Возможное изменение обязанностей должно быть согласовано с работниками. Поэтому с самого начала нужно исчерпывающе описать должностные функции, чтобы не переделывать документ.

Ответственность

Данный раздел устанавливает возможности привлечения служащего к ответственности. Этот список приведен в общем виде, с минимумом конкретных формулировок, поскольку ответственность может быть установлена лишь в ходе административных и юридических процедур.

Права

Помимо описания стандартных прав, которыми обладают большинство работников, — на получение информации, участие в собраниях, внесение предложений — сюда можно добавить и дополнительные возможности для сотрудника. Так, для ряда профессий есть возможность останавливать процесс производства или распоряжаться выделенными денежными средствами.

Условия работы

Данный раздел добавляется, если наниматель хочет включить описание каких-то дополнительных особенностей работы. Так, сюда можно добавить упоминания о нестандартном трудовом графике, бесплатной рабочей одежде, частичной оплате компанией образования или расходов на связь и транспорт.

Составление должностной инструкции проходит ряд этапов:

  • Подготовка чернового варианта.
  • Его обсуждение с юристом, сотрудником кадровой службы, будущими коллегами специалиста.
  • Создание варианта с учетом их замечаний.
  • Распечатывание на фирменном бланке, с включением атрибутов официального документа.
  • Проставление подписей руководителями организации, с которыми согласовывалось её составление.
  • Визирование инструкции директором.
  • Знакомство с документом сотрудника, и проставление им своей подписи.

Внимание! Сотрудник имеет право получить в отделе кадров свою копию инструкции в бумажной или электронной форме. В последнем случае нужно предварительно удалить из неё все личные сведения.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ