Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Должностная инструкция столяра

10545

В должностной инструкции столяра описывают область его деятельности, требуемые умения, трудовые права и причины возможного привлечения к ответственности. Поскольку инструкция является правомочным документом, используемым как в административной практике по трудовым спорам, так и в судах, работодатель должен внимательно относиться к качеству её составления.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции столяра .doc

Образец должностной инструкции столяра

1. Общие положения

  1. Столяр находится в подчинении у руководителя подразделения.
  2. Столяр нанимается и увольняется приказом главы фирмы, по представлению руководителя подразделения.
  3. На время отсутствия столяра (лечение болезни, непредвиденные обстоятельства и пр.) его обязанности временно выполняет другой специалист, назначенный руководителем подразделения.
  4. Столяр может приступать к работе только после прохождения инструктажей по охране труда и нормам пожарной безопасности.
  5. Кандидат на эту должность обязан соответствовать следующим требованиям:
    • среднее или средне-специальное образование;
    • успешное прохождение медосмотра;
    • трудовой опыт по данному направлению от 0,5 года.
  6. Кандидат на позицию столяра обязан разбираться в:
    • правилах пожарной безопасности и нормативах охраны труда;
    • методах работы с разнообразными сортами дерева;
    • способах проверки качества пиломатериалов и древесины;
    • алгоритмах подготовки деревянных поверхностей к покрытию декоративными материалами;
    • правилах выполнения основных слесарных операций;
    • методах работы с клеем, замазкой и разнообразными смесями, используемыми в столярной деятельности;
    • технологиях проведения столярных работ;
    • правилах окрашивания деревянных поверхностей;
    • стандартах эксплуатации столярного инструмента и приборов;
    • критериях, по которым оценивают качество работы с деревом;
    • видах документации, используемой в столярной деятельности;
    • специфике разновидностей пиломатериалов и древесины;
    • разновидностях расчетов, применяемых на этапах столярных работ;
    • чертежах и эскизах, используемых в столярном деле;
    • методах подготовки дерева к дальнейшей обработке;
    • способах выявления неисправностей в готовых изделиях и их устранения;
    • правилах безопасного использования инвентаря, спецодежды, инструментов и материалов в столярных работах.
  7. При выполнении работ столяр руководствуется:
    • действующими законами и нормами;
    • документацией фирмы;
    • положениями должностной инструкции.

2. Функции

Столяр выполняет следующие обязанности:

  1. Проводит столярные и ремонтные работы в соответствии с требуемыми критериями.
  2. Заполняет соответствующие документы, в том числе заявки на требуемые материалы.
  3. Производит склейку деревянных деталей и поверхностей.
  4. Чистит деревянные поверхности, а также готовит их к дальнейшей обработке.
  5. Проводит расчеты, использует в работе чертежи и эскизы.
  6. Проводит необходимую разметку деталей.
  7. Доводит заготовки до требуемых кондиций.
  8. Подбирает соответствующие детали, обеспечивает их подгонку и крепление.
  9. Выявляет недостатки в слесарных работах, и принимает меры по их ликвидации.
  10. Наносит мастику, пасты и требуемые смеси на обрабатываемые поверхности.
  11. Качественно использует в работе столярный инструмент, инвентарь, приборы.
  12. Обеспечивает соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности при столярных работах.
  13. Информирует начальника подразделения о возможных проблемах в своей деятельности.
  14. Оказывает помощь другим специалистам в границах своей компетенции.

3. Ответственность

Слесарь несет ответственность за следующие проступки:

  1. Нарушения законов, административных актов и отраслевых нормативов — в порядке, определенном в разделах трудового, административного и уголовного права.
  2. Ущерб, понесенный фирмой из-за его некомпетентных действий, — в границах, указанных в соответствующих разделах актуального законодательства.
  3. Невыполнение профессиональных обязанностей, указанных в инструкции и трудовом договоре, — в соответствии с принципами трудового законодательства и правилами фирмы.

4. Права

Столяр владеет нижеперечисленными правами:

  1. Предлагать руководству меры по улучшению трудовых процессов.
  2. Требовать от менеджмента фирмы обеспечения условий, нужных для эффективного выполнения трудовых функций.
  3. Требовать от служащих фирмы доступа к информации, нужной в своей профессиональной деятельности.
  4. Проходить повышение квалификации за счет нанимателя, в соответствии с параметрами, закрепленными в документах фирмы.
  5. Получать за счет фирмы, в соответствии с внутренними правилами, инвентарь, спецодежду и столярные инструменты.
  6. Получать доступ к критериям, на основании которых менеджмент фирмы оценивает результативность работ.
  7. Останавливать проведение столярных работ при признаках нарушения безопасности на объекте.

Основные моменты написания инструкции

На практике работодатели создают инструкции с помощью адаптации под свои нужды типовых образцов, составленных с помощью подходящих профстандартов и квалификационных справочников профессий.

Подобные инструкции имеют определенную структуру. В них содержатся 4 основных раздела:

  • Общая часть.
  • Профессиональные обязанности.
  • Ответственность за нарушения.
  • Трудовые права.

К этим обязательным разделам некоторые работодатели, стремящиеся детально разъяснить какие-то аспекты, добавляют и вспомогательные части. Наиболее популярные:

  • Особенности работы.
  • Порядок должностных взаимосвязей.
  • Правила оценки эффективности сотрудника (KPI).
  • Требования к квалификации.

Расширенный вариант инструкции востребован в крупном бизнесе с многочисленными работниками, а также для руководителей или уникальных специалистов.

Общий раздел

В разделе прописывают базовые аспекты профессиональной деятельности работника:

  • Порядок его временной замены.
  • Кто решает вопрос о его найме и увольнении.
  • У кого он состоит в подчинении.
  • Ожидаемые от него опыт, образование, практические знания.
  • Остальные аспекты, на которые хочет обратить внимание наниматель (прохождение медосмотров или инструктажей).

Особо важны квалификационные требования, которые должны гарантировать готовность специалиста выполнять задачи, перечисленные в следующем разделе.

Функции

Здесь содержится перечень профессиональных обязанностей сотрудника. Их можно разделить на несколько групп:

  • Базовые — совпадают на разных предприятиях. Так, для столяра это обработка дерева, выполнение работ по склейке и пр.
  • Вспомогательные — зависят от различий в условиях работы, отраслевых особенностей деятельности сотрудника и других моментов.
  • Обязательные — совпадают для разных профессий: поддержание порядка на рабочем месте, соблюдение нормативов охраны труда и пр.

Внимание! При перечислении профессиональных обязанностей для разных уровней квалификации столяра можно использовать параграфы 76-80 Единого квалификационного справочника (ЕТКС), где содержатся характеристики столяров 2-6 разрядов. Также могут применяться профстандарты 30.005 (судовой столяр) и 23.036 (сборщик мебели).

Ответственность

Этот раздел состоит из нескольких параграфов, в которых описываются возможные нарушения и параметры наказания сотрудника. Поскольку служащий может быть наказан лишь после окончания административных и юридических разбирательств, то описание дается в общем виде, с минимумом конкретики.

Права

В этой части инструкции содержится перечень прав, которые получает сотрудник для выполнения своих обязанностей. Эти права являются дополнительными по отношению к перечисленным в статье 21 ТК. Конкретный объем прав зависит от места специалиста в иерархии компании, степени его ответственности, кадровой политики и других аспектов.

Утверждение должностной инструкции включает следующие этапы:

  • Составление чернового варианта, с использованием профильных профстандартов и типовых образцов.
  • Консультирование по черновику со специалистами: начальником отдела кадров, юрисконсультом, руководителями структурных подразделений.
  • Подготовка чистового варианта, в котором учтены полученные замечания.
  • Проставление подписей главой фирмы и теми менеджерами, которые согласовывали инструкцию.
  • Подписывание документа сотрудником при его трудоустройстве.

Внимание! Окончательный вариант инструкции распечатывается на фирменном бланке; в нем должны присутствовать реквизиты фирмы, дата составления и другие атрибуты официального документа.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ