Коллективная жалоба

9830

Коллективная жалоба – это официальное письменное обращение двух или более граждан, чьи права оказались ущемлены или нарушены впоследствии неправомерных действий какого-либо юридического или физического лица.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк коллективной жалобы .docxСкачать образец коллективной жалобы .docx

На сегодняшний день каждый человек может столкнуться с ситуацией, обстоятельства которой в той или иной мере затрагивают его права. Речь может идти о любых инцидентах, при возникновении которых действия некоторых лиц в отношении человека можно расценивать неправомерными. Более того, на практике встречаются и случаи, когда нарушаются права целого коллектива. В основном, данное явление является некой закономерностью в трудовом процессе, когда со стороны руководства происходит угнетение наемных работников. Однако нарушение прав граждан также может происходить в любой сфере деятельности. Именно поэтому на данном этапе времени существует такой юридический прием, как подача коллективной жалобы на нарушителя.

В сегодняшнем материале мы разберем основные моменты, относящиеся к составлению, оформлению и отправке коллективной жалобы, попутно затронув основные аспекты, касающиеся данного документа.

О коллективной жалобе и ее адресатах

Выше мы уже отмечали, что коллективная жалоба выступает в качестве документа, который направляется от лица двух или более граждан в случае нарушения их законных прав. Данное официальное письмо, в свою очередь, является эффективным инструментом в рамках их восстановления, поскольку на данный момент существует множество контролирующих органов, уполномоченных их рассматривать и принимать соответствующие меры.

К основным ведомствам, имеющим компетенцию на рассмотрение заявительного документа, относятся:

  1. Прокуратура Российской Федерации – высший надзорный орган, который по результатам рассмотрения жалобы может инициировать проверку и привлечь нарушителя к ответственности. Причем данное ведомство уполномочено не только рассматривать обращения граждан в адрес конкретных лиц или организаций, но и привлекать к ответственности профильные органы за невыполнение возложенных на них функций.
  2. Роспотребнадзор – осуществляет контроль соблюдения законодательства в сфере потребительских отношений. В данный орган можно обратиться с заявлением в случае нарушения положений Закона «О защите прав потребителей».

Вышеперечисленные органы выступают в качестве ведомств, в адрес которых граждане обращаются чаще всего. В зависимости от предмета жалобы, направить документ можно и в иные инстанции. К примеру, в органы Минздрава, Министерства образования, Роскомнадзор и т.п. Также следует учитывать, что с заявлением можно обратиться к должностным лицам, осуществляющим руководство в организациях, в которых произошел конфликт.

Основания для обращения

Поводом для направления коллективной жалобы является любое нарушение законодательства со стороны какого-либо лица, а также неправомерные действия в адрес граждан. В качестве некоторых примеров мы представим наиболее популярные случаи:

  1. Нарушение жилищных прав – в данном случае речь может идти о неправомерных действиях управляющей компании или ТСЖ. Таким образом, коллектив жильцов может составить и направить жалобу руководству коммерческой организации или в контролирующие инстанции.
  2. Нарушение трудовых прав – как правило, в такой ситуации жалоба подается сразу же в адрес трудовой инспекции.
  3. Нарушение прав в сфере здоровья – жалоба может подаваться как руководству медицинского учреждения, так и в органы надзора и т.д.

Отметим, что в каждом конкретном случае адресат у заявления может быть разным, поскольку для каждой сферы предусмотрен свой орган контроля.

Как подать жалобу

На практике уже сложился устоявшийся перечень вариантов отправки, воспользовавшись одним из которых вы можете направить документ нужному адресату:

  • нарочный способ – предполагает личную передачу документа уполномоченному лицу. Данный вариант является самым распространенным;
  • направление документа через официальный сайт – представляет собой заполнение формы для обращения граждан на электронном портале ведомства или учреждения;
  • по почте России – подразумевает отправку заявления заказным письмом;
  • через представителя по доверенности.

Форма документа

На сегодняшний день не существует унифицированной формы заявительного документа. Поэтому, при его составлении следует пользоваться правилами делового документооборота. Ниже мы представим инструкцию, которая поможет вам структурировано оформить официальное письмо:

  • шапка документа. Она прописывается в правом верхнем углу и содержит в себе данные о наименовании адресата, нарушителя и заявителей. Кроме того, в ней необходимо отразить адреса и контактные данные граждан, от лица которых направляется документ;
  • основная часть. В ней описывается суть произошедшей ситуации. Вместе с тем, не рекомендуется употреблять в тексте заявления нецензурные слова, фразы с двойным смыслом и недостоверную информацию. Так, в содержании жалобы необходимо грамотно и лаконично изложить все доводы и подкрепить их доказательствами;
  • подпись заявителей и дата составления документа. Так же при наличии каких-либо материалов, можно прикрепить их в виде приложений.

Образец документа рассмотрим на примере обращения в управляющую компанию:

Директору ООО «Максимум»
Мартынову Петру Павловичу
000999, г. Курган, ул. Зорге, д.7

от жильцов дома №7,
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой
Подтянутого Павла Сергеевича
Борисовой Елены Константиновны
Чайкина Владислава Петровича

Коллективная жалоба

Мы, Подтянутый П.С., Борисова Е.К., Чайкин В.П. являемся собственниками жилых помещений в многоквартирном доме №7, ответственность по содержанию которого возложена на управляющую компанию ООО «Максимум» на основании договора оказания услуг №34. Мы, вышеподписавшиеся лица, недовольны качеством предоставления услуг, поскольку на нашем этаже (4 этаж) уже 5 лет не проводится ремонт, падает штукатурка и не горит свет.

На основании вышесказанного, просим принять меры по факту обращения и провести проверку.

Дата _______________________

Подпись ___________/___________
Подпись ___________/___________
Подпись ___________/___________

Заключение
Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ